Светлана Владимировна Лахина
Конспект занятия для подготовительной группы «Личная гигиена — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы " Личная гигиена-залог здоровья".
Цель:Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности. Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность. Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Личная гигиена — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: ежедневное формирование гигиенических навыков, чтение произведений К. И. Чуковского "Мойдодыр".
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
- Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём.
- Покажите, какое у вас настроение. (Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).
- Надеюсь, что к концу нашего мероприятия у всех будет хорошее настроение.
Льется чистая водица (Дети показывают движение воды)
Мы умеем чисто мыться: (дети имитируют умывание)
Пасту белую берем
Крепко щеткой зубы трем (показывают как чистят зубы)
Моем шею, моем уши,
Вытираемся посуше (присаживаются, «вытирают ножки, ручки, животики).
. Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, как важно ежедневно ухаживать за своим телом. Ведь еще в далеком прошлом люди начали понимать, что нужно поддерживать в чистоте свое тело, они не боялись воды, а наоборот – любили ее, но у них не было ни ванны, ни душа и поэтому им приходилось просто обливать себя водой или купаться в реках. Но со временем условия стали улучшаться, у людей появлялись бани, которые были для большинства людей большой роскошью. Поэтому в некоторых странах люди стали делать себе ванны из мрамора. В настоящее время в каждой квартире есть и ванна, и душ.
Ребята, а сколько раз в день вы принимаете душ?
Предположительные ответы детей: Два раза в день, один раз в день и т. д.
Воспитатель:. Каждый человек должен принимать душ два раза в день: утром и вечером. Вспомните Дядю Степу, который любил принимать душ и закаляться:
Дядя Степа утром рано
Быстро вскакивал с дивана,
Окна настежь открывал,
Чистить зубы Дядя Степа
Никогда не забывал!
С. Михалков
Ребята, а какие предметы для поддержания личной гигиены находятся у вас в ванной комнате?
Дети. Мыло, шампунь, расческа, зубная паста, зубная щетка, мочалка и др.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что зубную щетку придумал еще первобытный человек. Это была обыкновенная палочка с разжеванным концом. Вот все изобретение. А в Древней Руси пускали в ход после еды «зубную метлу» — веник-палочку с пучком щетины на конце, или чистили зубы влажной тряпочкой с толченым мелом.
Ребята, отгадайте еще одну загадку:
Ношу их много лет,
А счету им не знаю
Не сеют, не сажают –
Сами вырастают.
Дети. Это волосы.
Воспитатель:. За волосами тоже нужен особый уход, их нужно регулярно мыть, подбирать правильно шампунь в соответствии с типом волос. Также нужно ежедневно расчесывать волосы и регулярно их подстригать.
А вот еще одна загадка о том, без чего наши волосы никак не обходятся:
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
Дети. Это расческа!
Воспитатель:. Правильно. Многие из вас очень не любят причесываться, но это очень важно, чтобы быть здоровым и аккуратным. Дети, а знаете ли вы о том, что руки нужно мыть более двух раз в день. Их нужно мыть по мере их загрязнения. Если ты работал в земле – пропалывал, копал, рыхлил землю, то сначала щеточкой удали частицы грязи из-под ногтей, а затем тщательно вымой руки с мылом. Ведь за ногтями тоже нужен особый уход, их нужно вовремя подстригать и чистить.
А как вы думаете, ребята, часто ли нужно мыть уши?
Дети. Да, уши нужно мыть также часто как лицо и шею.
Воспитатель:. Однажды Мойдодыр решил спросить у доктора нужно ли мыть ему уши:
Доктор, доктор,
Как мне быть?
Уши мыть?
Или не мыть?
Если мыть,
То как мне быть,
Часто мыть
Или пореже?
Отвечает доктор гневно:
Еже –
Еже –
Ежедневно!
А, вы, ребята, молодцы, умеете за собой ухаживать, и если бы Мойдодыр что-то у вас спросил, то вы бы обязательно дали ему нужный совет по уходу за собой.
Ребята, а теперь давайте с вами поиграем в игру «Продолжи фразу». Я буду говорить начало фразы, а вы будете ее заканчивать:
В. «Я принимаю душ…».
Дети. «Два раза в день».
В. «Я чищу зубы…».
Дети. «Утром и вечером».
В. «Я расчесываю волосы…».
Дети. «Ежедневно».
В. «После душа я вытираю тело…».
Дети. «Полотенцем».
В. «Первым делом по утрам я …».
Дети. «Делаю зарядку и умываюсь».
В. «Ну как, ребята, понравилась Вам игра?»
Дети. Да!
Соблюдение правил гигиены поможет нам быть здоровыми.
Наши дети знают много пословиц о чистоте и здоровье.
В здоровом теле - здоровый дух.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чаще мойся, воды не бойся.
Мыло серо, да моет бело.
Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.
Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.
Где чистота, там и здоровье.
- Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)
Нужно мыть руки с мылом, перед едой. после посещения туалета.
Умываться по утрам и вечерам.
Два раза в день чистить зубы.
Подстригать ногти.
Следить за своей одеждой, ее чистотой.
Не забывать о предметах личного пользования.
Расчесывать волосы.
Желаем вам всегда соблюдать правила гигиены и тогда вы всегда будете здоровы и веселы, и у вас всегда будет хорошее настроение.