Лучший педагог года

Конспект занятия для старшей группы «Пейзажное настроение»

Ксения Майорова
Конспект занятия для старшей группы «Пейзажное настроение»

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 1387 Управления делами Президента РФ

Конспект открытого занятия по изобразительному искусству в старшей группе

«Пейзаж настроение»

Автор – составитель:

Педагог дополнительного образования

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Пейзажное настроение“» размещена в разделах

Майорова Ксения Андреевна

Проверил:

Старший воспитатель

Шеина Анастасия Олеговна

Москва, 2023 год.

Цель: формирование представления у детей старшего возраста о жанре живописи - пейзаже.

Задачи :

Обучающие:

• Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной в соответствии с законами перспективы;

• Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.

Развивающие:

• Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности в нетрадиционной технике рисования.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

Экран телевизора, ноутбук, бумага для рисования, гуашь разных цветов, баночки с водой, кисть.

Ход занятия

Педагог: Ребята сегодня, когда я шла в детский сад, я повстречала….А кого вы отгадаете сами!

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы в скворечники летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (Весна).

Педагог: Правильно я повстречала весну, и она мне подарила букет подснежников и попросила нарисовать весенний рисунок и пригласила нас в весенний лес. Ребята, а вы хотите побывать в весеннем лесу?

Педагог:

Мы шагаем друг за другом

Полем и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Полетели, закружились.

И в лесу мы очутились.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется …. (пейзаж).

Педагог: Пейзаж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Художники по-разному изображают природу в своих картинах, это может быть зимний пейзаж, летний, осенний или весенний)

Педагог: - Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

- Назовите краски, которыми пользуется художница Весна?

Смотрим пейзажи художников (обсуждаем, что на них изображено, что происходит с природой и тд)

Так же говорю, что пейзаж можно нарисовать в соответствии с твоим настроением (если грустно – то можно нарисовать дождь, если весело и тд)

Педагог: Прежде чем начать рисовать, разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика :

Педагог: А теперь приступим к написанию наших пейзажных шедевров!

Какое у вас настроение? Что вы хотите показать в своем пейзаже?

Педагог: у меня отличное настроение и я покажу вам какой пейзаж я хочу нарисовать. Сначала определюсь как будет расположен мой лист (вертикально или горизонтально, далее возьму краску и начну сразу писать пейзаж, напишу поляну зеленую, яркую, добавлю голубое небо и солнышко, весеннее, теплое… и после нарисую весенние деревья, которые недавно растаяли от снега.

Педагог:

Давайте посмотрим у кого что получилось?

Вам понравилось наше занятие?

Педагог:

Наше занятие подошло к концу.

До свидания!

Публикации по теме:

Украшение раздевалки старшей группы «Дарим весенние настроение»Украшение раздевалки старшей группы «Дарим весенние настроение» Зима ушла не попрощавшись, да и погода,стоявшая в нашем регионе три зимних месяца,была совсем не зимняя. Скорее она соответствовала межсезонью.

Фотоотчёт «Осеннее настроение» (художественное творчество детей старшей группы)Фотоотчёт «Осеннее настроение» (художественное творчество детей старшей группы) Это моё «Осеннее настроение»(опечатки листьев на солёном тесте) Рада приветствовать всех, добрый день! Давно доказано, что любой вид.

Фотозарисовка об участии старшей группы в коллективной акции «Радужное настроение»Фотозарисовка об участии старшей группы в коллективной акции «Радужное настроение» Наша старшая группа «Росинка», приняла активное участие в акции «Радужное настроение», которое посвящено «Недели психологии». А проводит.

Конспект НОД в старшей группе «Мое настроение» Задачи: • закрепить умение детей различать основные эмоции; • продолжать развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние с.

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: - формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, - учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить композицию «Весеннее настроение» Задачи: научить изготавливать композицию «Весеннее настроение» развивать творческие.

Конспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Наше настроение Цель: знакомство воспитанников с разнообразными проявлениями настроения и с приёмами управления своим настроением.

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Воробышек»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Воробышек» Цель: формирование обобщённого представления о внешнем облике птицы. Программные задачи: 1. Образовательные • закрепить знания детей об.

Оформление старшей группы «Новогоднее настроение»Оформление старшей группы «Новогоднее настроение» Приближается самый желанный праздник - Новый год! Предпраздничное настроение создаём себе сами - своими руками! В ожидании новогоднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Пейзажное настроение»
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 20:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД