Папки-передвижки

Конспект занятия дополнительного образования средней группы «Моя Родина»

Нарайкина Ольга
Конспект занятия дополнительного образования средней группы «Моя Родина»

Программное содержание: расширить представления детей о родном крае; уточнить представление детей о природе нашей республики -  Мордовии; закрепить названия элементов мордовского орнамента; развивать связную речь детей, умение отвечать полным ответом; развивать память, внимание, восприятие; воспитывать интерес к аппликации по мотивам мордовского орнамента; воспитывать в детях любовь и тягу к своей малой родине – Мордовии, вызвать у них чувство восхищения красотой ее природы, талантом мордовского народа.

Публикация «Конспект занятия дополнительного образования средней группы „Моя Родина“» размещена в разделах

Материал: фотографии с изображением природы Мордовии – леса, реки, поля; образцы мордовского орнамента, готовые детали орнамента для аппликации, музыкальная колонка.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение:

Что мы с Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И березки у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И скворцов весенней песни

За распахнутым окном.

Это тоже Родина моя!

Воспитатель: Ребята, а как называется наша Родина?

Дети. Россия.

Воспитатель. А наша маленькая Родина?

Дети.  Республика Мордовия.

Воспитатель. А как называется поселок, в котором мы живем?

Дети. Комсомольский

Воспитатель.   Наша Республика Мордовия занимает большую территорию.

(Воспитатель показывает на карте Республику Мордовию.)

Мы живем в огромной и прекрасной республике - это наша большая Родина.

Есть в Мордовии не высокие горы, глубокие озера, обширные леса, равнины, красивые сады, парки, заповедники.

(Показ фотографий)

- Посмотрите, какая  длинная река, даже не видно ни конца, ни начала. В Мордовии протекают две большие реки – Мокша и Сура, а еще есть много небольших речек.   А как красиво на берегу реки. кто из вас был на реке? Что вы там делали?

(Купались, загорали, ловили рыбу).

- А что это?

(Фотография с изображением поля.)

(Поле).

- Полей в нашей республике много. Люди выращивают рожь, пшеницу, из них потом делают муку, пекут хлеб, который мы с вами едим каждый день.

- А какое поле?

(Желтое, золотистое).

- Поле похоже на море. Оно такое же огромное, как море. У моря не видно другого берега, а у поля другого края, про поле часто говорят – бескрайнее.

- Посмотрите, как красиво – и лес, и река, и поле. И все это наша республика – Мордовия. Мордовия – небольшая, но очень красивая республика. И живет в Мордовии талантливый народ. И чего только люди Мордовии не умеют делать! И сказки придумывать, и песни красивые петь, и разные красивые предметы делать! Посмотрите на эти деревянные фигурки, их сделали мастера из  Подлесной Тавлы.

(Показ Картинок)

Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте и потанцуйте под красивую мордовскую песню «Умарина»

Воспитатель. Молодцы! Пока мы танцевали, к нам пришла к Маша и принесла красивую салфетку! Она украшена мордовским орнаментом.

- Какие цвета преобладают в мордовском орнаменте?

(Красный, черный, белый.)

- Назовите элементы мордовского орнамента?

(«галочка», «ромб», «крест».)

Воспитатель: У вас на столах на тарелочках лежат готовые элементы орнамента, вы будете составлять узор на салфетке. Сначала выложите узор, а затем элементы приклеите.

(Работа детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие красивые салфетки у вас получились. (Выставка детских работ).

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект кружка «Абвгдейка» дополнительного образования дошкольников в подготовительной группеКонспект кружка «Абвгдейка» дополнительного образования дошкольников в подготовительной группе .

Конспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образованияКонспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образования Модель занятия по дополнительному образованию кружок «Раз ступенька, два ступенька…» Тема: «Бусинки большие и маленькие» Программное содержание:.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Результаты работы с дошкольниками младшей группы по организации кружка дополнительного образованияРезультаты работы с дошкольниками младшей группы по организации кружка дополнительного образования В 2019-2020 учебном году с дошкольниками младшей группы были организованы занятия покружку дополнительного образования «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»(по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия дополнительного образования средней группы «Моя Родина»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 23:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД