Папки-передвижки

Конспект занятия дополнительного образования средней группы «Веселые превращения песка»

Нарайкина Ольга
Конспект занятия дополнительного образования средней группы «Веселые превращения песка»

П/ с: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы; научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования. Воспитывать нравственные и духовные качества.

Материал: песок, вода, лопатка, формочка, игрушка- зайчик, влажные салфетки, розеточка.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.

Публикация «Конспект занятия дополнительного образования средней группы „Веселые превращения песка“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель: Стёпа, что ты принёс детям?

Стё па: Я маленький и не знаю, что это такое. Скажите вы, что это такое?

Воспитатель: Ребята, поможем Стёпе?

Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель: Что это такое?

(Песок).

Воспитатель: Стёпа, мы сейчас тебе всё расскажем о песке. Помогайте, ребята.

Во время занятия :

• не брать песок в рот;

• не обсыпаться песком;

• не тереть глаза грязными руками.

• сохранять чистоту.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Что насыпано в емкости? А теперь потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется) Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий.

(Дети повторяют).

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они очень маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой или мокрый?.

(Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: У нас лежат формочки. Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работаем осторожно, аккуратно насыпаем песок в формочки.

- Получились куличики?

(Ответы детей).

Почему не получились?

(Песок сухой.)

Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот налетел ветер, поднял песчинки, и они полетели во все стороны.

(Дети имитируют полёт песчинок).

Ветер стих и песчинки наши опустились на землю.

(Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Воспитатель: кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим. Песок стал мокрым, темным, холодным из него можно лепить куличики.

Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.

Воспитатель: Куда исчезла вода?

Вода быстро впитывается в песок.

Воспитатель: Потрогайте песок и скажите - сухой он или мокрый’? Тёплый или холодный? Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой?

(Показать детям.) Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте сделаем. Возьму формочку и аккуратно накладываю в нее мокрый песок. Вот так постучу по песку совочком, утрамбую его. Осторожно переверну формочку с песком. Постучу по донышку еще раз совочком. Сниму формочку. Что получилось? Вот какой красивый куличик мы с вами сделали, молодцы.

Воспитатель: На мокром песке остаются следы и отпечатки. Давайте проверим!

(Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек)

Воспитатель: Хорошо видны отпечатки?

Воспитатель: смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.

Воспитаитель: Теперь получается? Посмотрите, виден каждый пальчик. На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.

Стёпа  начинает фразу, дети заканчивают.

- Я узнал, что песок сухой (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Стё па: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект кружка «Абвгдейка» дополнительного образования дошкольников в подготовительной группеКонспект кружка «Абвгдейка» дополнительного образования дошкольников в подготовительной группе .

Конспект занятия по плаванию для детей средней группы «Веселые, озорные лягушата» Конспект занятия по плаванию для детей средней группы: “Веселые, озорные лягушата”. Цель: учить детей правильно приподнимать голову над.

Конспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образованияКонспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образования Модель занятия по дополнительному образованию кружок «Раз ступенька, два ступенька…» Тема: «Бусинки большие и маленькие» Программное содержание:.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Результаты работы с дошкольниками младшей группы по организации кружка дополнительного образованияРезультаты работы с дошкольниками младшей группы по организации кружка дополнительного образования В 2019-2020 учебном году с дошкольниками младшей группы были организованы занятия покружку дополнительного образования «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»(по.

Автор публикации:
Конспект занятия дополнительного образования средней группы «Веселые превращения песка»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 16:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД