МААМ-картинки

Конспект занятия «Использование в речи слов, обозначающие действия»

Юля Марусева
Конспект занятия «Использование в речи слов, обозначающие действия»

Тема: Использование в речи слов, обозначающих действия.

Цель: Развитие умения точно употреблять слова, обозначающие действия предметов. Закрепление слов в упражнениях методом инсценировки действий.

Публикация «Конспект занятия „Использование в речи слов, обозначающие действия“» размещена в разделах

Задачи: 1. Образовательные: - учить детей подбирать в словосочетании и предложении нужный по смыслу приставочный глагол; - обеспечить качественный и количественный рост глагольного словаря. 2. Коррекционно-развивающие: - уточнять значение имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса, в том числе за счет развития умения пользоваться различными способами словоизменения и словообразования; - развивать фонематический слух; - развивать зрительное восприятие; - развивать речевое внимание, память, координацию движений. 3. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, организованность, умение выполнять задание по словесному указанию педагога.

Оборудование: картинки-предметы и картинки-действия по теме занятия, карточки с изображениями зверей, птиц, рыб, пресмыкающихся, насекомых.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Не идется и не едется,

Потому что гололедица!

Но зато отлично падается,

Почему ж никто не радуется?

Логопед: Ребята, назовите слова, которые обозначают действия предметов.

Дети: Пишет, читает, рисует и т. д.

Логопед: Повторите за мной только слова обозначающие действия :

Лает, квакает, ползет. Варит, пилит, приседает.

Дует, прыгает, идет. Скачет, ёжится, летает.

Шьет, на дудочке играет. Бьёт, ласкает, крутит, спит.

Белит кистью, подметает. И за партою сидит.

Логопед: Что обозначают слова, которые вы повторяли за мной?

Дети: Эти слова обозначают действия.

2. Сообщение темы.

Логопед: Сегодня у нас с вами тема: Слова, обозначающие действия предметов.

Логопед: Предлагаю картинки-предметы и картинки-действия :

Бабушка Бабушка вяжет.

Машина Машина едет.

Мальчик Мальчик читает.

Девочка Девочка прыгает.

Дети называют слово-предмет и слово действие, задают вопросы: что делает? Затем дети показывают (инсценируют) названные действия.

Логопед с детьми приходит к выводу: слова, которые отвечают на вопросы «Что делает? Что делают?», обозначают действия предметов.

3. Упражнения в распознавании слов, отвечающих на вопрос «Что делает?»

Логопед: К словам, отвечающим на вопросы «Кто?», «Что?» подберите слова, отвечающие на вопрос «Что делает?»

Медведь ( дети: пробирается, идет)

Синица ( дети: поет, летает)

Машина ( дети: едет, мчится)

Девочка ( дети: играет, рисует)

Солнце ( дети: светит, греет)

Логопед: Дополните:

Чинит, штопает, шьёт (кто) Дети: мама.

Читает, рассказывает, объясняет (кто) Дети: учитель.

Варит, готовит, печёт (кто) Дети: бабушка.

Логопед: Отгадайте, кто это? или что это?

Сторожит, грызет, лает (кто) Дети: собака.

Мяукает, мурлычет, лакает (кто) Дети: кошка.

Летает, жужжит, жалит (кто) Дети: пчела.

4. Физминутка.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите,

Говорить со мной начните!

5. Игра-лото «Кто как передвигается?»

На карточках изображены звери птицы, рыбы, пресмыкающиеся, насекомые.

Логопед: Я предлагаю вам поиграть в лото, но не по правилам. Я называю действие, тот, кто имеет у себя карточку с таким действием животного, или птицы, или кого-то другого, выходит и показывает движение.

Лягушка – скачет; Птица – прыгает, летает; Гусеница – ползает; Рыба – плавает; Собака – бегает; Лошадь – скачет. И т. д.

III. Итог занятия.

Логопед: Над какой темой работали? Что запомнили? Что больше всего понравилось? Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Использование в речи слов, обозначающие действия»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 17:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД