Olga
Конспект занятия использованием развивающих игр Воскобовича подготовительной к школе группе «Бабочка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные:
- Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В. В. Воскобовича.
- Формировать навыки силуэтного конструирования на плоскости, конструирование плоскостных фигур.
- Обучать детей счету.
Развивающие :
- Развивать сенсорные способности.
- Развивать внимание, воображение, речь, умение преобразовать геометрические фигуры в предметы.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес.
Публикация «Конспект занятия использованием развивающих игр Воскобовича подготовительной к школе группе „Бабочка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Игры, дидактические пособия
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал: Проектор, схемы поэтапного выполнения заданий.
Раздаточный материал: «Волшебный квадрат» по количеству детей. Цветы из бумаги, бабочки с заданиями, листы с заданиями (по количеству детей, цветные карандаши).
Ход НОД.
Организационный момент:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Дети, вы любите ходить в гости? (Ответ детей).
- А хотите, чтоб к вам гости пришли? (Ответ детей).
- Я предлагаю вам послушать загадку, а отгадав её, узнаете, кто к нам придет.
Загадка:
Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Сюрпризный момент: Появляется бабочка (на проекторе)
Бабочка :
Знают все, кто я такая,
Эти крылья мне к лицу.
Летом на лугу порхаю,
Пью нектар и ем пыльцу.
На цветочек я похожа,
Только он летать не может,
Как летает лапочка
Непоседа-бабочка.
- Здравствуйте ребята!
- Здравствуйте гости!
- Я бабочка, Ли- Ли.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какая бабочка! (Ответ детей).
- Ребята, бабочки очень много трудятся, а в свободное время очень любят поиграть. А вы любите играть? (Ответы детей).
У бабочки очень много игр, но есть одна игра, в которую она не знает, как играть, давайте поможем ей разобраться.
Воспитатель достает из коробки волшебные квадраты.
Дети, как вы думаете, что это? (Ответ детей).
Это разноцветный квадрат.
У вас на столах лежат такие же. Дети проходят к столам
Воспитатель:
- Это «Волшебный квадрат».
- А как вы думаете, почему он «волшебный»? (Ответ детей).
-Да. Потому что он превращается в различные фигуры.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что квадрат можно превратить в различные фигуры.
- А, кто ни будь из вас знает, как это можно сделать? (Ответы детей, показ воспитателя, схемы)
- Дети посмотрите, оказывается большой квадрат можно превратить в различные фигурки.
Сначала вы посмотрите, как я это сделаю. (Ответы детей, показ воспитателя на проекторе).
- Возьмите свои квадраты и составьте подружку для нашей бабочки. (Работа детей).
- Молодцы!
- Ребята, а вы знаете, бабочка любит все сладкое, особенно конфеты.
- Как вы думаете, можно «Волшебный квадрат» превратить в конфету? (Ответы детей, показ, выполнение работы).
- Давайте ваши конфеты сложим в коробку и подарим бабочке Ли-Ли.
Бабочка : (на проекторе)
- Какие вы молодцы! Вы меня научили играть с «Волшебным квадратом», а сейчас выполним некоторые весёлые движения под музыку.
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками).
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком).
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши).
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте).
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте).
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши).
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками).
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком).
Воспитатель:
- А хотите еще поиграть с бабочкой? (Ответ детей).
Проводиться игра «Посади бабочку на нужный цветок».
Сложение и вычитание в пределах 10.
Воспитатель раздаёт бабочек, а цветочки лежат на ковре, и просит детей наложить бабочек на цветки с правильным ответом.
Воспитатель:
- Молодцы!
- Ребята, перед тем как выполнять следующие задания, давайте поиграем в пальчиковую игру «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи, кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
Воспитатель:
- Бабочка Ли- Ли, наши дети умеют не только играть. Я хочу предложить ребятам выполнить другие задания.
1 задание: Обведи цифру 4- красным карандашом, а цифру 3- синим.
2 задание: Нарисуй в каждой фигуре то, что показано на рисунке.
3 задание: Проведи линии. Какие предметы здесь лишние? Почему?
- Молодцы! Ли- Ли, а тебе понравилось, как ребята выполняли задания. Дети, какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?
А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите весёлый смайлик. Если у вас не всё получалось, то смайлик, который загрустил. Бабочка вас благодарит за помощь и дарит вам угощение.
бабочка (на проекторе) : Ну, а мне пора! Большое вам спасибо. Полечу и научу других бабочек играть в эти игры.