Лучший педагог года

Конспект занятия коммуникативной деятельностью в подготовительно к школе группе «Путешествие по Байкалу»

Надежда Буторина
Конспект занятия коммуникативной деятельностью в подготовительно к школе группе «Путешествие по Байкалу»

Программное содержание:

• Расширять представление детей о родном крае – Сибири, его достопримечательности озере Байкал. Дать представление о водной среде обитания, установление взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе.

• Дать детям знания основных правил поведения человека в экосистемах, обеспечивающих сохранение их целостности.

• Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы, пополняя словарный запас; закреплять умение подбирать слова-определения;

• Обобщение личного опыта, положительного и гуманного взаимодействия ребенка с природой, укрепление познавательного интереса, любви к природе, родному краю.

Публикация «Конспект занятия коммуникативной деятельностью в подготовительно к школе группе „Путешествие по Байкалу“» размещена в разделах

• Закрепление понимания детьми эмоционального состояния: радости, гнева горя. Развитие воображения.

• Воспитывать желание беречь о. Байкал и его обитателей.

• Активизировать в речи детей слова: заповедник, эндемики, диамитовые водоросли,

• губки, бокоплав, омуль, голомянка, нерпа.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, загадок об озере Байкал; изучение карты Иркутской области; рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы: «На Байкале» Л. Бородин, «Священный Байкал» О. К. Гусева, «Байкал» М. Сергеева, «60 минут о Байкале», «Байкал в вопросах и ответах» Галазий, «Могучий Байкал» Д. Коновалов.

Материалы к занятию: мультимедийная установка, видео с изображениями озера Байкал, эндемиками; карта Иркутской области; оборудование к викторине:(вопросы, фишки, барабан, медали, карандаши, силуэт «Капельки», игра с камнем «Опиши озеро».

Ход занятия: звучит музыка (аудио запись «Шум прибоя») входят дети, здороваются.

Воспитатель читает стихотворение А Ольхон.

От чего так чайки плачут?

Что тревожит их покой?

Ни село, ни город, Качуг

Спит над северной рекой

Волны маревом дымятся

Розовеют облака

Белой ночью сны не снятся

И тоска не далека.

(На экране появляется фотография поселка Качуг)

Воспитатель – Ребята, о каком поселке говорится в этом стихотворении? (О КАЧУГЕ)

-Да, правильно, это стихотворение написал А. Ольхон о нашем поселке Качуг.

-Где находится поселок Качуг? (В Иркутской области)

На экране появляется карта России. Ребенок выходит и показывает месторасположение.

- А Иркутская область? (В Сибири)

Да, ребята, мы живем в Сибири. У нас много лесов, рек, озер. Но у нас есть одно знаменитое озеро, как оно называется? (Озеро Байкал) Слайд Байкала.

- Ребята, мы много говорили, читали о батюшке Байкале. Давайте вспомним, что мы знаем о нем.

Я приглашаю вас к барабану. (На столе барабан. На нем вопросы. (Проводится викторина.) Ставится условие: за каждый правильный ответ, дается фишка, а кто больше наберет их, в конце занятия получит медаль «Знаток Байкала».)

Вопросы:

1. Как называется заповедник, расположенный на озере Байкал? Покажи.

2. Что означает слово озеро Байкал?

3. Покажи границы озера Байкал?

4. Замерзает ли все озеро Байкал?

5. Какая река вытекает из озера Байкал?

6. Какие животные живут в лесах вокруг озера Байкал?

7. Какая вода в озере Байкал?

8. Что такое эндемики?

9. Почему пресная вода имеет большое значение?

10. Музыкальная пауза песня «Славное море – священный Байкал».

За каждый ответ дается фишка. Подводится итог. Вручается медаль.

Воспитатель: - «А сейчас мы отправимся дальше по о. Байкал».

Дружно на Байкал идем, мы взбираемся на холм (шагаем, образуя круг).

Нам друзья идти помогут, будет нам легка дорога

(положить руки другу на плечи, раскачиваться влево, вправо).

На Байкале дует ветер, он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит, (поднять прямые руки вверх, покачать ими).

Чайка над водой летит (повернуться друг за другом, с продвижением вперед,

взмахи прямыми руками).

На Ольхоне суслик скачет, словно быстрый легкий зайчик (прыжки на двух ногах с продвижением вперед друг за другом, по кругу).

Раз – прыжок, два – прыжок, вот и скрылся наш дружок (присесть, спрятать глаза)

Мы к Байкалу подойдем, (шагаем по кругу).

В воду руки окунем. (повернуться в круг, опустить руки к полу, движения ими вправо влево).

Вот мы и на берегу Байкала. (На экране презентация об озере Байкал, дети садятся на стульчики)

Мы многое знаем об этом озере, а сейчас прошу за столы, мы послушаем рассказ о водной среде озера Байкал.

Слайд 1. Включается музыка, появляется Байкалкапелька.

- Привет, я Байкалкапелька. Я живу в огромном, голубом дворце – озере Байкал. Мои братья и сестры капельки отправили меня к вам в гости, рассказать о нашем прекрасном озере – доме. Наш дом такой большой, что в нем могут поместиться миллионы моих родственников. Байкал древнее озеро, ему примерно 25 миллионов лет. Живет Байкал давно, поэтому он очень мудрый.

Слайд 2. Изображение подводного Байкала.

У нас в доме много соседей- различных растений и животных, более 2,5 тысяч видов. Больше половины из них живут только на Байкале. Ученые их называют эндемиками.

- Давайте повторим это слово.

Слайд 3. Эндемики диатомовые водоросли. (Рассказ капельки о них о них)

Больше всего у нас диатомовых водорослей. У этих водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. Необходимые питательные вещества, растворенные в воде, они поглощают всей своей поверхностью, поэтому вода для них и дом и источник пищи. А взамен они отдают озеру кислород, который так нужен всем обитателям Байкала.

Слайд 4. Эндемики губки. (Рассказ капельки о них)

Самые древние организмы в озере – губки. Они самые близкие наши друзья. Губки помогают нам поддерживать себя в чистоте. Они фильтруют воду. Нам от этого очень весело, но зато потом я становлюсь прозрачной, как хрустальная слеза. Ребята, у вас на столах мои сестры – капельки. Нарисуйте какая я довольная, когда смеюсь.

(Дети на столах рисуют пиктограммы).

- Молодцы, мне очень понравилось.

Слайд 5. Эндемик – бокоплав.

Из беспозвоночных животных больше всего – бокоплавов. Бокоплавы дружные ребята и часто образуют стайки. Они могут опускаться на самые большие глубины.

В Байкале много видов рыб. 27 видов – эндемики. Ты ведь знаешь, что это значит?

(Ответы детей)

Слайд 6. (Эндемик – омуль, рачки, голомянка.) Отгадайте загадку

Начинается на "о",

Ох, и любят же его!

Говорят живет в Байкале.

Вы случайно не слыхали. (Омуль) Правильно.

У меня есть дружок – Омулек. Он маленький и любит играть с нами капельками.

Рачки – любимое лакомство молодого омулька.

А родители омулька любят питаться рыбой – голомянкой и бычками.

Вот еще загадка.

Что за рыбка невеличка

Меньше даже рукавички?

Бледно-розова, нежна

Студена вода нужна.

А на солнце рыбка тает, рыбьим жиром истекает.

Что за рыбка – иностранка.

Это рыбка (Голомянка)

Голомянка – особая рыба. Она почти на половину состоит из жира, поэтому прозрачная. Они живородящие, не откладывают икру, а рождают живых голомяночек.

Слайд 7. Эндемик – нерпа. Следующая загадка.

В снежном логове родятся.

Простудиться не боятся

Подрастут начнут нырять

Шубки белые менять

Если очень повезет –

Лет полсотни проживет. (Нерпа)

А еще вместе с нами живет тетушка Нерпа –настоящий тюлень. Она большая, ласковая. Нерпа носит симпатичную шубку. Сверху она буровато - серая с серебристым оттенком, снизу светлее. Питается она тоже рыбой – голомянкой. В марте у Нерпы радость. У нее рождается маленький нерпёнок – Белек. Его так зовут из –за густого белого меха, в который он одет. Эта защитная шубка позволяет ему в первые недели жизни оставаться незаметными среди снега. Тетушка Нерпа кормит его молоком, оно жирное, поэтому Белек растет быстро. Но однажды я видела, как какие – то люди убивали детей нерпы из- за меха. Мне было очень больно. Нарисуйте, как я плакала. (Дети выполняют пиктограмму).

Слайд 8. Загрязнение Байкала.

Как- то приплыла в гости моя подруга капелька. Выглядела она очень плохо: не блестела как я и болела. Оказывается, там, где она живет построен город и люди очень загрязняют озеро, наши друзья губки уже не справляются с работой, они не в состоянии очищать настолько грязную воду. Дедушка Байкал гневается в тех краях. Нарисуйте, как он гневается. (Дети рисуют пиктограмму).

Капелька сказала, если люди не перестанут загрязнять озеро, то в нашем доме многие погибнут. Я не могу представить, что не будет моих друзей: губок, омуля, нерпы.

Многие любят мой чудесный дом Байкал, охраняют его. Но есть и такие, которые наносят ему вред. Но ведь ты наш друг и никогда этого не сделаешь. Правда ребята? (ДА).

Воспитатель: -Давайте расскажем Байкалкапельке стихи о Сибири, Байкале, об Ангаре, какие мы знаем.

Дети читают стихи.

До свидания, ребята, до новых встреч. (до свидания)

Воспитатель: - ребята, мы прослушали рассказ Капельки о Байкале. Давайте вспомним, что нового вы узнали. Для этого сделаем круг.

-У меня есть с собой камень со дна о. Байкал, но он не простой, а волшебный. Кто его в руки возьмет, тот обязательно вспомнит о Байкале. Давайте попробуем. Например, я помню, что в озере Байкал водится рыбка голомянка.

Проводится игра с мячом «Опиши озеро».

(Дети передают камень по кругу и вспоминают о Байкале. (Сопровождаются ответы слайдами)

Ребята, молодцы.

Воспитатель: ребята, вы сегодня вспомнили и много узнали нового о Байкале. Поэтому всем вам вручается медаль «Знатоки Байкала».

На этом наше занятие окончено, но продолжать знакомиться с озером Байкал мы будем продолжать.

Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа) Воспитатель МБДОУ «ДС № 73 г. Челябинска» СП 1 первой квалификационной категории Иванцова Ольга Васильевна Конспект занятия Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Белоснежки» Тема: «Путешествие Белоснежки» в подготовительной к школе группе. Задачи. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие к Байкалу»Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие к Байкалу» Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие к Байкалу»МДОУ д/с №49 пос. Янталь 15.11.2017г. Цель: Развитие познавательного.

Спортивное развлечение «Увлекательное путешествие по Байкалу» (подготовительная группа) Цель: Воспитание социально активной личности, способной понимать и любить природу родного края и бережно относиться к ней, через физические.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра — мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра – мой край родной» Цель: Побудить внимание и любовь детей к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия коммуникативной деятельностью в подготовительно к школе группе «Путешествие по Байкалу»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 16:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД