Получи документы

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в старшей группе с использованием ИКТ

Дробышевская Светлана
Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в старшей группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование первоначальных представлений о круговороте воды в природе.

Задачи:

1. Формировать систему знаний о воде, ее признаках, свойствах, а так же связях и отношениях;

2. Развивать мыслительную активность, речевую активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

3. Развивать способность детей к познанию нового путем опытнической деятельности;

4. Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к воде;

5. Воспитывать дружеские, доброжелательные, уважительные взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть и заниматься.

Публикация «Конспект занятия „Круговорот воды в природе“ в старшей группе с использованием ИКТ» размещена в разделах

Ход занятий.

(Дети сидят на стульчиках по краю ковра)

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и обнаружила у двери письмо! Давайте вместе посмотрим, что в нем! Ой, а здесь загадка. Попробуем ее отгадать!

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать

На землю падает опять. (Вода.)

Показ фото на экране

Воспитатель:Правильно, дети, вода! Вы, догадались, о чём мы сегодня с вами будем говорить. Мы с вами продолжим говорить о воде. На земле вода содержится во многих водоёмах. Назовите их.

Ответы детей: (Моря, океаны, реки, ручьи, озёра, пруды.)

Показ на картин на экране

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам вспомнить, что такое круговорот воды в природе. Как вы думаете, откуда берется дождик?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран.

Показ фото на экране (круговорот воды в природе)

-Воспитатель: Ребята, когда солнце нагревается поверхность водоема содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Поднявшись на вверх насыщается влагой, охлаждается и образуется в тучку, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков.

-Ребята, подскажите, в виде каких осадков?

Ответы детей (летом – дождя, зимой- снега)

-Так происходит круговорот воды в природе.

Воспитатель: Ребята а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель:

Я буду –мама Тучка, а вы – мои детки Капельки. Подбежали ко мне все мои детки-капельки. Вот какая Тучка стала большая. Вдруг, подул сильный ветер и капельки (звучит музыка дождя, музыка стихает, дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало поодиночке, и собрались они сначала маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (взявшись за руки,под музыку выполняют упражнения «Змейка»). Плыли Капельки по большой реке, и попали в океан (дети образуют круг, присели). И тут вспомнили капельки, что мама Тучка наказывала им вернутся домой. А тут как раз солнышко пригрело, Капельки стали легкими-легкими и начали подниматься вверх, к своей маме-Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх)

Воспитатель: Хорошо отдохнули ребята, а сейчас давайте с вами проведём эксперимент – как образуется туча и пойдет дождь.

-Берите стульчики и проходите к столам. Спины прямые, ноги красиво стоят.

Опыт №1 «Тучка»

(на каждого ребенка у стола)

Воспитатель: Ребята давайте с вами возьмем губку. Губка, это наша тучка. Посмотрите, ребята, какая сначала тучка (ответы детей – легкая).

-Правильно, в ней нет воды, поэтому она легая.

-Здесь- тарелочка с водой - это у нас море, океаны, речки, озера, из которых тучка набирает капельки.

Давайте мы с вами опустим нашу тучку, наберем в нее водичку.

- Тучка наша наполняется, а затем поднимается вверх и становится какой ребята? (ответы детей- тяжелая).

-Правильно, тяжелая. И вот из тучки начинает капать дождь. Ребята, какие у нас капельки бывают?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята капельки бывают маленькие и большие, холодные и теплые.

Опыт №2 «Дождь в банке»

Воспитатель: Дети, посмотрите, какое я вам чудо покажу!

(проводит воспитатель, а дети смотрят)

(Лед поможет нам продемонстрировать круговорот воды в природе. Для этого нальём на дно 3 литровой банки горячей воды, закроем её крышкой, а сверху поставим блюдце с кубиками льда. Для наглядности на верхнюю часть банки прикрепляем солнышко).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нагретая вода испаряется, превращаясь в газ, и поднимается вверх, образуя облако водяного пара. Там оно остывает и превращается в капельки, переходя из газообразного состояния в жидкое (поднять блюдце и посмотреть — сколько капель висит на крышке).

-Дети как вы думаете, когда воды собирается достаточно много, что с ней происходит?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, она проливается на землю в виде дождя, что мы и видим по стекающим капелькам.

Воспитатель: Итак, дети, наше облачко превратилось во что? (ответы детей- в дождь).

Воспитатель: Правильно ребята в дождь.

-А как же называется это явление? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Это круговорот воды в природе. При нагревании с поверхности земли испаряется вода и поднимается и пар снова становится чем?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, водой. И потом капельки образуют облака. Когда в облаке собирается слишком много воды, он становится тяжелым и начинает идти дождь. Так вода возвращается снова на землю, но зимой дождя нет. Как же тогда вода вновь сможет вернуться на землю?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята зимой идет снег. Снежинки образуются, как и капельки дождя, просто при приближении к земле, когда очень холодно, капельки превращаются в кристаллики льда-снежинки. А это уже другое состояние воды. Ребята, какое? (ответы детей- твердое).

Воспитатель:

Ребята, вы все молодцы. А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята вода действительно ходит по кругу и это называется круговорот. А в каких трех состояниях бывает вода?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно твердое, жидкое, газообразное.

Молодцы, ребята. Вы очень много запомнили на нашем занятии, и я надеюсь, что эти знания вам пригодятся.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе - сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.

Панно «Круговорот воды в природе»Панно «Круговорот воды в природе» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Круговорот воды в природе» Автор: воспитатель.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе»Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе» Знакомство детей с природой происходит на протяжении всего дошкольного возраста. Развитие представлений о воде и её свойствах углубляется.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в старшей группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 26 октября 2021 в 13:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в старшей группе с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Дробышевская Светлана (УИ 2648053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД