Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Мое настроение»

Наталья Ш
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Мое настроение»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко»

Дошкольное отделение №12

конспект занятия с воспитанниками

среднего дошкольного возраста

«Мое настроение»

подготовила педагог-психолог ДО №12

Шиманская Н. Г.

2019г.

Публикация «Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста „Мое настроение“» размещена в разделах

Цели – выявить имеющийся у детей запас знаний об эмоциях и чувствах;

сформировать понятие о положительных и отрицательных эмоциях.

Задачи:

познакомить детей с миром эмоций и чувств;

познакомить детей с отличительными особенностями эмоций (радость, грусть, злость)

учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимика, жесты).

Оборудование:

Картинки с изображением злого и доброго гриба Боровика

Магнитофон;

Аудиозапись весёлой музыки, звуков леса;

Альбомные листы и цветные карандаши для каждого ребёнка.

Структура занятия :

1. Ритуал приветствия (2-3 минуты). Включает приветствие; эмоциональный настрой на работу.

2. Основная часть (7-10 минут). Рассмотрение нового материала, закрепление на практическом материале.

3. Рефлексия (2-3 минуты).

4. Ритуал прощания (2-3 минуты).

Ход занятия

Ритуал приветствия:

Каждый ребенок проговаривает и прохлопывает свое имя (например, Та-ня). А все остальные дети, как эхо, его повторяют.

Основная часть

Психолог: Доброе утро, дети! Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. А чтобы туда попасть давайте закроем глаза. Звучит музыка «Звуки леса».

Идём мы по лесу, слушаем, как птички поют, как лесной ручей журчит. А посмотрите, это там кто? (Выставляется фигурка злого гриба – Боровика.)

Это, ребята, самый главный гриб в лесу, его называют король Боровик.

Посмотрите, какой он злой. А вы можете показать злое лицо?

Послушаем же, почему король Боровик злится.

Этюд «Король Боровик»

Давайте подойдём к Боровику и послушаем его историю, а ещё запоминаем и показываем движения к ней.

Шёл король Боровик

Через лес напрямик. (Дети шагают на месте.)

Он грозил кулаком (Грозят кулаком.)

И стучал каблуком. (Стучат каблуком одной ноги.)

Был король Боровик не в духе: (нахмуривают брови)

Короля покусали мухи. (сжимают зубы, сжимают кулаки.)

Давайте пожалеем Боровика, развеселим его, какие вы знаете способы (ответы детей). Молодцы! А теперь поиграем в игру и покажем Королю Боровику какое настроение бывает у лесных жителей.

Игра «Лес волнуется»

Дети встают таким образом, чтобы занять всю территорию помещения и раскачиваясь из стороны в сторону, имитируют движения деревьев и повторяют хором вслед за ведущим такие слова:

«Лес волнуется раз, Лес волнуется два, Лес волнуется три, лесная (радостная, грустная, злая) фигура, на месте замри!»

Дети должны после этого замереть на месте в той позе, которая выражает заданное эмоциональное состояние.

Психолог: Посмотрите, дети, Боровик все еще злится, давайте потанцуем для него, может быть веселая музыка и танец поднимут ему настроение.

Звучит динамичная музыка, дети произвольно танцуют.

Психолог: Смотрите, ребята, а Боровику так понравился наш танец, что он изменился! Он стал весёлым и добрым! На лице его появилась улыбка.

Весёлое настроение оставим себе, с радостью всем на свете жить светло, тепло и приятно. Давайте мы с вами нарисуем «Весёлых Боровиков»

Рисование на тему «Весёлый Боровик»

Возьмите карандаши, нарисуйте весёлое настроение. А теперь нарисуем Боровику глазки, носик и ротик – улыбочку. Возьмите с собой Боровиков, чтобы никогда не грустить, а быть всегда весёлыми и радостными.

Рефлексия

Давайте вспомним, - каких героев мы повстречали сегодня?

-Какое у них было настроение? (Весёлое, злое, грустное).

- Как изменилось настроение Боровика? (Сначала грустное, затем весёлое).

Такие же настроения могут быть и у вас. Но мне бы хотелось, чтобы вы не грустили и не злились.

Ритуал прощания

Дети становятся в круг держась за руки и протопывают слово «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для обогащения представлений детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно.

Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возраста Программное содержание: -учить передавать в рисунке образ домашнего животного с опорой на образец и картинки; -закреплять приемы рисования.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Мое настроение»
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 12:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД