Наталья Ш
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Мое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко»
Дошкольное отделение №12
конспект занятия с воспитанниками
среднего дошкольного возраста
«Мое настроение»
подготовила педагог-психолог ДО №12
Шиманская Н. Г.
2019г.
Публикация «Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста „Мое настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Цели – выявить имеющийся у детей запас знаний об эмоциях и чувствах;
сформировать понятие о положительных и отрицательных эмоциях.
Задачи:
познакомить детей с миром эмоций и чувств;
познакомить детей с отличительными особенностями эмоций (радость, грусть, злость)
учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимика, жесты).
Оборудование:
Картинки с изображением злого и доброго гриба Боровика
Магнитофон;
Аудиозапись весёлой музыки, звуков леса;
Альбомные листы и цветные карандаши для каждого ребёнка.
Структура занятия :
1. Ритуал приветствия (2-3 минуты). Включает приветствие; эмоциональный настрой на работу.
2. Основная часть (7-10 минут). Рассмотрение нового материала, закрепление на практическом материале.
3. Рефлексия (2-3 минуты).
4. Ритуал прощания (2-3 минуты).
Ход занятия
Ритуал приветствия:
Каждый ребенок проговаривает и прохлопывает свое имя (например, Та-ня). А все остальные дети, как эхо, его повторяют.
Основная часть
Психолог: Доброе утро, дети! Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. А чтобы туда попасть давайте закроем глаза. Звучит музыка «Звуки леса».
Идём мы по лесу, слушаем, как птички поют, как лесной ручей журчит. А посмотрите, это там кто? (Выставляется фигурка злого гриба – Боровика.)
Это, ребята, самый главный гриб в лесу, его называют король Боровик.
Посмотрите, какой он злой. А вы можете показать злое лицо?
Послушаем же, почему король Боровик злится.
Этюд «Король Боровик»
Давайте подойдём к Боровику и послушаем его историю, а ещё запоминаем и показываем движения к ней.
Шёл король Боровик
Через лес напрямик. (Дети шагают на месте.)
Он грозил кулаком (Грозят кулаком.)
И стучал каблуком. (Стучат каблуком одной ноги.)
Был король Боровик не в духе: (нахмуривают брови)
Короля покусали мухи. (сжимают зубы, сжимают кулаки.)
Давайте пожалеем Боровика, развеселим его, какие вы знаете способы (ответы детей). Молодцы! А теперь поиграем в игру и покажем Королю Боровику какое настроение бывает у лесных жителей.
Игра «Лес волнуется»
Дети встают таким образом, чтобы занять всю территорию помещения и раскачиваясь из стороны в сторону, имитируют движения деревьев и повторяют хором вслед за ведущим такие слова:
«Лес волнуется раз, Лес волнуется два, Лес волнуется три, лесная (радостная, грустная, злая) фигура, на месте замри!»
Дети должны после этого замереть на месте в той позе, которая выражает заданное эмоциональное состояние.
Психолог: Посмотрите, дети, Боровик все еще злится, давайте потанцуем для него, может быть веселая музыка и танец поднимут ему настроение.
Звучит динамичная музыка, дети произвольно танцуют.
Психолог: Смотрите, ребята, а Боровику так понравился наш танец, что он изменился! Он стал весёлым и добрым! На лице его появилась улыбка.
Весёлое настроение оставим себе, с радостью всем на свете жить светло, тепло и приятно. Давайте мы с вами нарисуем «Весёлых Боровиков»
Рисование на тему «Весёлый Боровик»
Возьмите карандаши, нарисуйте весёлое настроение. А теперь нарисуем Боровику глазки, носик и ротик – улыбочку. Возьмите с собой Боровиков, чтобы никогда не грустить, а быть всегда весёлыми и радостными.
Рефлексия
Давайте вспомним, - каких героев мы повстречали сегодня?
-Какое у них было настроение? (Весёлое, злое, грустное).
- Как изменилось настроение Боровика? (Сначала грустное, затем весёлое).
Такие же настроения могут быть и у вас. Но мне бы хотелось, чтобы вы не грустили и не злились.
Ритуал прощания
Дети становятся в круг держась за руки и протопывают слово «До свидания».