Папки-передвижки

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы «Путешествие в страну Настроения»

Недогарок Светлана
Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы «Путешествие в страну Настроения»

Цель занятия: научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово, а также развивать умение управлять своими чувствами и эмоциями.

Задачи:

– Закреплять знания детей об эмоциях;

- Учить детей различать эмоции по изображениям, сравнивать их, находить одинаковые;

- Помочь детям понимать собственное эмоциональное состояние;

- Выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонацию;

Публикация «Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы „Путешествие в страну Настроения“» размещена в разделах

- Повышать эмоциональную устойчивость ребёнка, обсуждая и «проживая» ситуации, вызывающие разнообразные чувства;

- Развивать навыки эмоционального общения друг с другом;

- Развивать коммуникативные умения, воображение, речь;

- Воспитывать нравственные качества, желание выручить друг друга, помочь в трудной ситуации.

Оборудование и материалы: картинки с изображением разных эмоций, парные картинки, письмо, музыкальная колонка, коробочка металлическая, круглые магниты-смайлы, ковер-самолёт, ширма, синяя ткань, черные кляксы, влажные салфетки, костюм Царевны-Несмеяны, пластиковая коробка, восковые мелки, краски, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой, изображения рыбок, картинки-смайлы с разными эмоциями, ластики-мороженки с изображениями эмоций.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

1. Оргмомент.

Дефектолог: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости.

Поздоровайтесь с гостями,

И с улыбкой на губах

Подарите им улыбку

И оставьте след в сердцах.

2. «Приветствие»

Дефектолог: Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение! Хотите узнать почему? (Да) Я получила посылку и обнаружила там «клубочек хорошего настроения» и загадочную коробочку с письмом. Для чего они нам? Хотите узнать? Клубочек нужен, чтобы нам друг друга поприветствовать и подарить приятные слова: «Здравствуй, Денис, я рада тебя видеть…Ты сегодня хорошо выглядишь» и т. п.)

- Ребята, какое у вас стало настроение? Вам нравится говорить и слушать приятные слова?

- Каким бывает настроение? (ответы детей)

- Как можно определить настроение человека? (по выражению лица, по эмоциям)

- Давайте, рассмотрим картинки людей с разными настроениями и определим, какую эмоцию они выражают.

- А теперь я предлагаю попробовать изобразить разные эмоции и посмотреть на себя в зеркало.

Дети пробуют показать различные эмоции, глядя на себя в зеркало.

- Какая эмоция нравится вам больше? (ответы детей)

- А теперь давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята! Я растеряла все свои улыбки и не могу их найти. Помогите мне, пожалуйста! Мне очень плохо! Я плачу, не могу остановиться. Царевна-Несмеяна».

- Ребята, как вы думаете, какое настроение у Царевны-Несмеяны? (Грустное). Поможем ей? (Да.)

3. Дидактическая игра: «Повтори эмоцию»

- Давайте выполним первое задание: нужно сделать эмоцию по образцу.

(Дети повторяют эмоцию по образцу и получают первую улыбку-смайл).

4. Дидактическая игра: «Найди одинаковые эмоции».

- Теперь давайте найдем одинаковые эмоции.

(Дети находят одинаковые эмоции и получают вторую улыбку-смайл).

Дефектолог: Ребята, предлагаю вам сейчас отправиться в путешествие в Страну Настроения к Царевне-Несмеяне. Хотите отправиться в путешествие? На чем можно путешествовать? (ответы детей)

- А полетим мы в Страну Настроения на ковре-самолете.

Дети садятся на ковер-самолет, закрывают глаза, звучит музыка,

и попадают в Страну Настроения.

Дефектолог: Ребята, посмотрите, здесь течет река. А какая вода в ней? (грязная) А как вы думаете, водятся ли в ней рыбы? (Нет.) Правильно, здесь нет рыб. Это Река - Печали.

Где же она берет начало? (у дворца) Почему же она оттуда течет?

В окне появляется плачущая Царевна-Несмеяна.

Царевна-Несмеяна: Как же мне грустно, и скучно… Тоска зеленая! (выходит из дворца)

Дефектолог: Ребята, как вы думаете, кто это? (ответы детей). Это Царевна-Несмеяна. Почему ты плачешь, грустишь?

Царевна-Несмеянна: Я тут сосем одна. Мне не с кем поиграть, поговорить, у меня нет друзей. А ещё… я растеряла все свои улыбки… Как же от этого не заплакать? А как вы смогли попасть в мою Страну? (ответ детей)

Дефектолог: Мы очень хотели тебе помочь и уже смогли вернуть 2 улыбки… Хочешь мы будем твоими друзьями? Только ты больше не плачь.

Царевна-Несмеяна вытирает слезы, дети ей помогают.

Царевна-Несмеяна: Как же я рада, что у меня теперь есть друзья. Я больше не хочу плакать, хочу веселиться и танцевать!

5. Физкультминутка.

Музыкальная пауза. Танец под песню «Если весело живется, делай так.»

Царевна-Несмеяна: Ребята, вы немного подняли мне настроение. Но вот все вокруг: и дворец, и река, - выглядит как-то печально… Как же тут быть, как преобразить все вокруг?

Дефектолог: Мы с ребятами поможем навести тебе порядок.

Дети вместе с Царевной очищают реку от мусора,

наводят порядок в замке вместе с детьми и в коробочке появляется еще одна улыбка.

Царевна-Несмеяна: Другое дело. Вот только река какая-то неживая. Почему?

Дети: В ней не плавают рыбы.

Царевна-Несмеяна: Может, нарисуем и запустим в реку сказочных рыб?

Дефектолог: Ребята, преобразим и оживим реку?

Подходим к столу, где приготовлены на отдельных листах силуэты рыб и предложены на выбор различные изобразительные средства.

6. Пальчиковая гимнастика. «Рыбки»

Царевна-Несмеяна: Прежде чем начать рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Три маленьких рыбки играли в реке,

Лежало большое бревно на реке,

И рыбка сказала: «Играть здесь легко»,

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»

А третья сказала: «Здесь крокодил,

Плывите скорее, чтоб не проглотил!»

Царевна-Несмеяна: Молодцы! Ребята, посмотрите, тут уже есть силуэты рыб. Осталось их только раскрасить. Вы можете выбрать, с чем вы будете работать: краски, карандаши или восковые мелки?

7. Рисование «Радужные рыбки».

Дети выбирают материл и рассаживаются за столы.

Царевна-Несмеяна: Какие цвета мы будем использовать, чтобы рыбки получились веселыми? (ответы детей) Да, ребята, эти цвета (желтый, красный, оранжевый) создают веселое настроение.

Дефектолог и Царевна-Несмеяна тоже раскрашиват рыб.

Звучит спокойная музыка.

Царевна-Несмеяна: Вот и речные обитатели готовы!

Дефектолог: Ребята, давайте запустим их в реку. Посмотрите, она стала Рекой Радости!

В коробочке появляется очередная улыбка.

Дефектолог: Ребята, предлагаю дворец Царевны украсить тоже. Украсим его смайликами радости!

Царевна-Несмеяна: Как же весело, красиво стало в моей Стране! Ребята, спасибо, что вернули мне все мои улыбки и подняли мне настроение! Я больше не буду плакать! Хочу вам на память обо мне подарить ластики «Весёлые мороженки». Пусть у вас всегда будет хорошее настроение!

Царевна-Несмеяна раздаёт ластики.

Дефектолог: А теперь, ребята, нам пора возвращаться назад на ковре-самолете в детский сад. Но мы пообещаем навещать Царевну.

Дети прощаются с Царевной, садятся на ковер-самолет и улетают. Звучит музыка.

8. Итог занятия.

Дефектолог: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилась? Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы»Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы» Цель игры:развитие эмоционального интеллекта. Задачи игры:- закреплять понятие о связи цвета и настроения - дать представление о том, что.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн»Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн» Светлана Одинцова. МБДОУ ЦРР "Детский сад№ 196. В данной статье предоставлен опыт ведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ, с применением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы «Путешествие в страну Настроения»
Опубликовано: 11 июня 2021 в 22:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД