Приложение МААМ

Конспект занятия «Мои друзья» в подготовительной группе детей с ОНР с использованием технологии ментальных карт

Наталья Адамовна Александрова
Конспект занятия «Мои друзья» в подготовительной группе детей с ОНР с использованием технологии ментальных карт
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование и стимуляция мотивированного отношения детей к дружеским чувствам.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи: помочь детям разобраться со своими эмоциями и ценностями через творческую фиксацию воспоминаний; упражнять в установлении простейших причинно-следственных связей, в умении делать выводы.

2. Коррекционно-развивающие задачи: способствовать развитию умения разбить понятие на простые составляющие с помощью ментальной карты; вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.

Публикация «Конспект занятия „Мои друзья“ в подготовительной группе детей с ОНР с использованием технологии ментальных карт» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать культуру межличностных отношений.

Предварительная работа:

чтение и обсуждение сказок, рассказов о дружбе и друзьях; дидактические игры и упражнения «Клубок», «Светофорики», «Загадка», «Кто с кем дружит», «Продолжи пословицу»; сюжетно-ролевая игра «День рождение друга»; разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе; НОД «Дом Дружбы»; рисование «Мой лучший друг»; составление ментальных карт «Ветерок и я», «Калина»; обыгрывание различных ситуаций; прослушивание песен о дружбе.

Оборудование и материал: магнитофон, серия картинок «Верный друг», листы бумаги, цветные карандаши, картинка к ментальной карте «Наши друзья».

Ход занятия:

Организационный момент: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Эстафета дружбы»?

Дети встают в круг. Передают, как эстафету, рукопожатие. Затем протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Произносят слова:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, внимательно отрывок из песни, который сейчас прозвучит.

Дети слушают отрывок из песни «О дружбе» И. Шаинского.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (ответы детей).

Воспитатель: Да, мы поговорим с вами о дружбе и друзьях, без которых на свете жилось бы очень грустно. А у вас есть друзья? (ответы детей).

Воспитатель: О дружбе и друзьях есть много книг. Я предлагаю вам небольшую викторину.

Воспитатель проводит викторину.

1. Назовите имя девочки, которая очень любила свою бабушку, заботилась о ней. И бабушка была ей добрым другом. (Красная Шапочка).

2. Встретились однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел).

3. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (слоненок)

4. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда выручила своего друга Кая).

5. Этот герой книги произнес такие слова: «Я самый больной в мире человек!». Потребовал лекарство. Ему дали его, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!». О ком идет речь? (о Карлсоне).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Читая книги, вы приобретаете новых друзей – героев книг. Другом можно ещё назвать родных и близких. Кто это может быть?

Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, дядя и т. д.

Воспитатель: А как вы думаете, есть ли друзья среди животных? Какие?

- Что самое хорошее в дружбе с животным?

Дети: преданность, верность животных.

Воспитатель: О такой верности мы узнаем из серии картинок «Верный друг». Вам надо догадаться, что было сначала, а что произошло потом. И разложить картинки по порядку.

Дети рассматривают картинки, обсуждают последовательность событий и выкладывают картинки в нужном порядке.

Воспитатель: А теперь составьте предложения по вашим картинкам.

Получился маленький рассказ:

1 картинка. Ученик пошел в школу. А с ним и его щенок.

2 картинка. В школе мальчик учился: решал примеры и задачи.

3 картинка. На другом уроке он читал.

4 картинка. А верный щенок все это время ждал его у дверей.

Воспитатель: Значит, друзьями могут быть не только ребята, взрослые люди, герои книг, мультфильмов, но и животные.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка. Дети встают в круг.

Друзья все вместе спозаранку

Утром делают зарядку,

Дружно, дружно потянулись. (Дети поднимаются на носочки)

Раз нагнулись, два нагнулись. (Нагибаются вперед)

Руки шире разведем. (Разводят руки в стороны)

И присядем мы потом. (Приседают)

Встанем дружно, раз и два. (Встают)

Вот и кончалась игра.

Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, я знаю у вас много друзей. Назовите их. Предлагаю вам составить карту о своем друге. Внимание! Сейчас я вам напомню правила составления карт:

1. В центре листа обозначаем словом или рисунком выбранного вами друга – это крупная картинка.

2. От неё рисуем главные толстые ветки – это черты характера, занятия, интересы.

3. Дальше уже пойдут тонкие веточки – отражаем подробности и детали.

4. Старайтесь отобразить самые важные и интересные моменты вашей дружбы.

- Хорошо подумайте, о ком будет ваша карта. Думайте…

Дети рисуют ментальные карты на тему: «Мой друг».

Воспитатель: Вы свои мысли изложили на карте и теперь легко сможете рассказать о своем друге.

Воспитатель: Разместите свои карты на доске вокруг главной картинки «Наши друзья».

- Назовите друга, о котором вы составили свою карту и обозначьте главную ветку рисунком. К доске будем выходить по очереди, чтобы не мешать друг другу.

Дети размещают свои карты на доске и рассказывают о своем друге.

Воспитатель: Я надеюсь, что в жизни у вас будет много друзей и со временем ваша дружба станет настоящей, крепкой и долгой. Настя прочтет стихотворение «Дружба»:

- Что такое дружба? – Спросила я у птицы.

- Это когда коршун, летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: - Что такое дружба?

- Это когда зайцу, лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: - Дружба – что такое?

- Это что – то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют

Это когда мальчишки девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете и звери, и птицы, и дети.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с автором этого стихотворения? (ответы детей). Я в этом не сомневалась.

Дети с воспитателем исполняют песню «Настоящий друг» слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья играли в интеллектуальные фанты»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья играли в интеллектуальные фанты» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья играли в интеллектуальные фанты».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья отвозили близнецов-акробатов в Буквоцирк»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья отвозили близнецов-акробатов в Буквоцирк» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья отвозили близнецов-акробатов в Буквоцирк».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья Паучка прыгали с парашютом»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья Паучка прыгали с парашютом» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья Паучка прыгали с парашютом».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умение.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисованияКонспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисования Ребята я хочу вас познакомить с планшетом, и научить вас работать в программе Pocket Paint, что переводится с английского как «карманная.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мои друзья» в подготовительной группе детей с ОНР с использованием технологии ментальных карт
Опубликовано: 11 октября 2021 в 19:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мои друзья» в подготовительной группе детей с ОНР с использованием технологии ментальных карт» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Адамовна Александрова (УИ 170894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД