Получи документы

Конспект занятия «О труде хлеборобов» (старшая группа)

Лариса Крупинова
Конспект занятия «О труде хлеборобов» (старшая группа)

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых; прививать интерес к сельскому хозяйству и выращиванию хлеба, который является ежедневным продуктом питания; уточнить знания о профессиях: комбайнер, тракторист, хлебороб.

Материал к занятию. Хлебные изделия, колоски пшеницы, ржи. Иллюстрации о труде хлеборобов, рассказ «Кем быть?» И. Токмаковой.

Публикация «Конспект занятия „О труде хлеборобов“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия.

На столе у воспитателя в тарелках лежит белый и черный хлеб, мука, хлебные колосья, пирожки, испеченные поваром детского сада.

Воспитатель: «Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Посмотрите внимательно на стол: что вы видите? Почему все это лежит у меня на столе? (Ответы детей.) Да, сегодня мы будем говорить о том, кто и как выращивает хлеб. Кто расскажет, из чего пекут хлеб, из чего получают муку?».

Дети рассматривают колоски пшеницы и ржи, узнают, что из пшеницы пекут белый хлеб, а из ржи-черный (ржаной).

Воспитатель: «Что нужно сделать, чтобы вырастить колоски ржи и пшеницы?».

Дети вместе с воспитателем вспоминают последовательность выращивания хлеба.

Для уточнения знаний детей проводится дидактическая игра «Расставь правильно».

На доске висят картины, отражающие процесс выращивания хлеба. Задание детям: расставить картинки в нужной последовательности, а затем составить единый рассказ о том, как выращивают хлеб. Одному из детей предлагается поставить первую картинку, остальные следят за правильностью выполнения. Следующую картинку ставит другой ребенок.

Воспитатель: «Почему именно эта картинка должна быть следующей? Почему нельзя после картинки, на которой изображена вспашка поля, поставить картинку, где колосится рожь?».

У каждого ребенка на столе лежит полоска бумаги с разлинованными на ней тремя полосками, рядом лежат три кружка: коричневый, зеленый, желтый. Когда на доске ребенок ставит первую картинку (вспашка земли, все дети на своих полосках выкладывают коричневый кружок. Второй картинке (всходы) соответствует зеленый кружок и, наконец, третьей картинке (хлеба поспели) соответствует желтый кружок. Детям предлагается проверить правильность выкладывания друг у друга.

Выкладывание кружков помогает детям лучше усвоить последовательность процесса выращивания хлеба.

Воспитатель: «Кто хочет рассказать по картинкам, как выращивают хлеб?».

После рассказа ребенка и необходимых уточнений воспитатель предлагает детям послушать рассказ И. Токмаковой «Кем быть?».

Воспитатель: «Почему в рассказе сказано, что «сама машина ничего не сделает, пока не поведет ее по хлебному полю, как корабль по морю, умелая и неутомимая рука комбайнера»? Кто же так пашет, собирает хлеб?».

Ответы детей.

Воспитатель: «У меня в руках 2 картинки, на них изображены 2 человека. (На фоне вспаханного поля - тракторист, на поле с созревшим хлебом - комбайнер.) Как вы думаете, кто они по профессии, кто из них -тракторист, кто -комбайнер?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Как вы думаете, почему в рассказе сказано: «Нелегкая работа у хлеборобов-механизаторов. Нелегкая, но радостная». Почему радостная?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Хорошо вы сегодня отвечаете. Теперь я задам вам очень трудный вопрос, постарайтесь ответить и на него. Кого вы видите на этой фотографии? Правильно, это наш повар. Как вы думаете, можно поставить ее фотографию рядом с фотографиями тракториста и комбайнера?»

Если дети затрудняются дать положительный ответ, воспитатель обращает их внимание на свой стол, где лежат пирожки, испеченные поваром. Педагог подводит детей к обобщению, что много людей трудится, чтобы вырастить хлеб и испечь из него кондитерские изделия.

После занятия в группе проходит чаепитие с пирожками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

Конспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группаКонспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группа Конспект занятия по ИЗО в технике пластилинографии «цветут сады» Программное содержание: Закреплять умение детей изображать картины природы,.

План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Что такое Олимпиада?" Цель: - формировать и развивать.

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа) Цель: 1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса. 2. Дать представление о семенах - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «О труде хлеборобов» (старшая группа)
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 13:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД