Получи документы

Конспект занятия на тему «Посуда» в группе раннего возраста (2 фото)

Ярмагомедова Назлыханым
Конспект занятия на тему «Посуда» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему :"Посуда" в группе раннего возраста.

Цель: формировать обобщающее понятие «посуда»;уточнить с детьми название посуды;уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды.

Задачи:воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим.

Ход:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Я рукотворная, звучащая,

Воды не боюсь,

Для еды гожусь,

А ударь - разобьюсь.

Дети: - Посуда.

Публикация «Конспект занятия на тему „Посуда“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А почему посуда названа «рукотворной»?

Дети: - Потому что посуда сделана руками человека.

Воспитатель: - Как вы понимаете выражение «воды не боюсь»?

Дети: - Значит, посуду можно мыть и с ней ничего не случится. А еще в нее можно наливать жидкости.

Воспитатель: - Что значит «годится для еды»?

Дети: - Значит, в посуде можно готовить пищу, ее используют для еды и питья, вней можно хранить продукты.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему о посуде говорится, что она «звучащая»?

Дети: - Потому что если стучать по ней, то она будет издавать разные звуки.

Воспитатель: - Из каких же материалов делают посуду? (Из стекла, фарфора, хрусталя, дерева, глины, металла)

Игра «Какая бывает посуда

- Назовите предметы посуды, которые сделаны из дерева? Посуда сделана из дерева, значит, она какая? (Деревянная.) ( Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, металла и т. д.)

Беседа о посуде

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Вилка, ложка, нож)

- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковорода, противень, сотейник)

- Как называется эта посуда? (Кухонная)

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница)

- Как называется эта посуда? (Чайная)

- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу? (Столовая)

- Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, плоская тарелка, супница, салатница)

Воспитатель: - Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фарфоровая посуда. Появились сервизы.

Игра «Из чего посуда»

На столике расставлена посуда из различных материалов.

Конспект занятия на тему «Посуда» в группе раннего возраста

- Бокал из стекла, какой? – стеклянный бокал.

- Ложка из дерева, какая? – деревянная ложка.

- Тарелка из пластмассы, какая? – пластмассовая тарелка.

- Кувшин из глины, какой? – глиняный кувшин.

- Сковорода из чугуна, какая? – чугунная сковорода.

- Тарелка из картона, какая? – картонная тарелка.

- Самовар из железа, какой? – железный самовар.

Пальчиковую гимнастика «Помощники мамы»

Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли : (одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли : (одну ладонь трём об другую)

Только чашку мы разбили, (загибают пальцы, начиная с большого пальца)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (удары кулаками друг о друга)

Воспитатель: - А как нужно относиться к посуде?

Люди относятся к посуде бережно, так как она может разбиться, человек может пораниться,нужно быть аккуратней. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть.

Как надо ухаживать за посудой?

Сначала остатки пищи выбрасывают, затем моют горячей водой с моющими средствами, затем прополаскивают. Сушат, вытирают убирают в шкаф.

Физминутка

Мы тарелки дружно мыли

Вот так. Вот так. (Дети имитируют мытье посуды)

А потом их вытирали и на полку убирали.

Вот так. (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Чашка-чашечка, ложка-ложечки.

Воспитатель: - Для чего нужна посуда? Ответы детей.

Игра "ПОСУДА"

- Хлеба – хлебница - Конфет - конфетница

- Селедки – селедочница - Салата - салатница

- Сухарей – сухарница - Масла - масленка

- Молока - молочник - Соли - солонка

- Сахара - сахарница

Загадывание загадок.

- Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (Тарелке)

- А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек, … (Чашку)

- На плите — кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый… (Чайник)

- По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

Воспитатель: - Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?

- Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.

- Посуда, которую используют во время обеда за столом – столовая посуда.

- Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.

Фото «Посуда»

Итог занятия :

- Молодцы, ребята, хорошо поработали!

- Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось?

- Молодцы, ребята. Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Календарный план на тему «Посуда» в старшей группеКалендарный план на тему «Посуда» в старшей группе Тема: «Посуда» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды посуды. Из каких частей и из какого материала.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок» Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Посуда» в группе раннего возраста
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 20:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Посуда» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ярмагомедова Назлыханым (УИ 2593930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД