Папки-передвижки

Конспект занятия НОД в старшей группе «Творить добро. Знакомство с произведением В. А. Осеевой «Синие листья»

лариса куликова
Конспект занятия НОД в старшей группе «Творить добро. Знакомство с произведением В. А. Осеевой «Синие листья»

Конспект занятия НОД в старшей группе. Тема «Творить добро».

Знакомство с произведением В. А. Осеевой «Синие листья»

Почему надо спешить делать добро? Часто люди стоят перед выбором: делать или не делать добро? Для чего надо делать, или не делать добро? Что мы приобретаем, делая добро? Что теряем, если не делаем добро?

Публикация «Конспект занятия НОД в старшей группе „Творить добро, Знакомство с произведением В, А, Осеевой „Синие листья“» размещена в разделах

В стремлении быстро делать добро обнаруживается благое устроение души. Она имеет готовность и решимость в любое время проявить любовь к ближним. Любить всех – основополагающая заповедь.

Человек должен спешить делать добро потому, что в этом мире зло часто бывает активней добра. Любовь и проявление милосердия требуют не только трудов, но порой и подвига. Зло же приманивает людей и засасывает человека, как болото. Поэтому зло умножается в мире. «В прежние времена было обилие добра, обилие добродетели, хватало добрых примеров, и зло тонуло во множестве добра… А что происходит сейчас? Злых примеров изобилие, а то немногое добро, что еще осталось, – не ставится ни в грош. Сейчас происходит прямо противоположное: малое добро тонет во многом зле, и у власти находится зло» (Паисий Святогорец, старец. С любовью и болью о современном человеке. Слова. М., 2002. Т. 1. С. 29). Поэтому надо спешить делать добро.

На пути встает не только явное зло, но и равнодушие людей. Порой равнодушие очень ранит людей.

Поэтому, очень важно, научить детей делать добро, быть добрыми и вежливыми. Делать добро, не задумываясь, от всего сердца, относиться с пониманием, сочувствием, состраданием к людям, любить людей и всех, кто нуждается в нашей заботе и внимании, любви и понимании.

Вот для этого нужны занятия серии «Добро и зло».

Занятие «Знакомство с произведением Валентины Александровны Осеевой «Синие листья»».

Цель:

-Развивать у детей представления о добре и зле;

-Воспитывать стремление совершать добрые дела;

-Учить задумываться над своим поведением

- Учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев.

- Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

-Уметь высказывать свою точку зрения.

- Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом.

- Развивать у детей умение видеть красоту окружающей природы, заботиться о растениях и животных.

Методы и приё мы: беседа, игровая ситуация, сюрпризный момент, пословицы, показ.

Ход занятия.

Ребята, сегодня занятие у нас о добре. Что такое добро? Как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно, это все хорошее, доброе. Что такое зло? (ответы детей). Правильно, ребята. Это плохое, дурное. Над вопросами добра и зла задумывались еще наши бабушки и дедушки, мамы и папы.

Мы сегодня на занятии поговорим, поразмышляем над этими двумя понятиями.

Ребята, а вы встречали добро? Вспомните. (Ответы детей).

А встречали вы зло? Вспомните. (Ответы детей). Сейчас я прочитаю рассказ «Синие листья» В. Осеевой.

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери!

- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

- Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

-Почему Лена раскрасила листья синим цветом?

-А у подружки Кати был зелёный карандаш?

-Лена попросила у Кати карандаш?

-Что ответила Катя?

-Катя оказалась хорошей подругой?

-Как должны поступать друзья

Составление предложений.

Составьте предложения, используя слово «потому что»

-Лена попросила у Кати карандаш, потому что…

-Лена раскрасила листья синим цветом, потому что…

-Катя не давала зелёный карандаш, потому что…

-Лена не взяла карандаш, потому что…

А сейчас я прочитаю пословицы, а вы мне объясните их.

-Доброе слово и кошке приятно

-Жизнь дана на добрые дела

-Про доброе дело говори смело

-На добрый привет, добрый ответ.

-Доброта от холода согреет

-Добро творить - себя веселить.

-Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

-Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

-Тому тяжело, кто помнит зло.

Дети объясняют пословицы.

А сейчас мы поиграем в игру «Добрый смайлик». Я начну передавать смайлик и скажу доброе слово, и вы тоже, передавая смайлик должны сказать хорошее доброе слово рядом сидящему.

Послушайте стихотворение А. Барто «Мы не заметили жука».

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли,

А он живой, он жив пока,

Жужжит в окне,

Расправив крылья…

И я зову на помощь маму:

— Там жук живой!

Раскроем раму!

- Кого увидел ребенок? Почему ребенок попросил маму открыть раму? (обсуждение).

Итог занятия подводит воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о добре, добрых делах, добрых словах. Какой вывод мы можем сделать?

Быть добрым- это делать добро. Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие. И в заключении мне хочется прочитать стих.

«Мир держится на добрых людях» Андрей Дементьев

Мир держится на добрых людях.

Не на агрессии и зле.

И если доброты не будет,

То ничего не будет на земле.

Мир держится на сострадании,

А не на важности пустой.

Вот кто-то свет потёмкам дарит,

Чтоб озарить жизнь красотой.

Мир держится на милосердии,

А не на выгоде и лжи.

Никто из нас не минует смерти,

А потому добро творить спеши.

Так пусть в нас совесть не убудет

И правда не сорвётся вниз…

Мир держится на мудрых людях,

Как держится при солнце жизнь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Птицы синие и красные»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Птицы синие и красные» Цель: создание иллюстрации к шуточному стихотворению японского поэта. Задачи: - развивать образное восприятие,умение составлять рассказы-описания;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика» Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе " Осенние листья" в технике "мозаика" Цель: выполнение обрывной.

Конспект занятия по рисованию «Красные и синие птицы»Конспект занятия по рисованию «Красные и синие птицы» Конспект занятия рисование Тема: «Синие и красные птицы» Цель. 1. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» Цель: закрепить умение детей рисовать листья Задачи:.

Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой)Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители. Тип проекта: Познавательно-творческий. База.

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа)Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно - творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством С. А. Есенина» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Знакомство с творчеством С. А. Есенина». Воспитатель: Добрынина Е. М., Большакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в старшей группе «Творить добро. Знакомство с произведением В. А. Осеевой «Синие листья»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 22:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД