МААМ-картинки

Конспект занятия НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке Маша и медведь» в средней группе

Вероника Асташова
Конспект занятия НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке Маша и медведь» в средней группе

Конспект занятия НОД по ФЭМП в средней группе

Образовательные задачи:

1. «Величина» : формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке.

2. «Пространство» : развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. «Геометрические фигуры и форма предметов» : различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб.

4. «Количество и счёт» : закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5.

5. Воспитывать интерес к занятию по математике.

Материал:

Публикация «Конспект занятия НОД по ФЭМП „Путешествие по сказке Маша и медведь“ в средней группе» размещена в разделах

Раздаточный материал – полоски разной длины, елочки разной высоты, карточки для количественного счета.

Дидактический материал – геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, геометрические тела (шар, куб, цилиндр, картинки «части суток», иллюстрации к сказке «Маша и медведь».

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Ход занятия:

Воспитатель:

Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями сказки «Маша и медведь», по пути будем выполнять задания. В путь!

С дедушкой и бабушкой, внученька жила,

Как – то раз пошла она,

В лес с подружками одна.

По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,

Бабочки летают, крылышками порхают,

На цветочек сесть хотят.

Дидактическое упражнение «Выложи цветы»

Воспитатель: На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.

Воспитанники: Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.

Воспитатель: Дальше Машенька идет, вот грибочки здесь растут.

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»

Воспитатель: Посмотрите на картину и сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину Машенька?

Воспитанники: Всего пять грибов.

Воспитатель:

В темный лес попала вдруг,

Ели там растут вокруг,

И стоят совсем не так,

Нужно Машеньке помочь,

Елочки расставить в ряд,

Чтоб стояли все они по высоте,

От самой низкой до самой высокой.

Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»

Воспитатель: Как вы расставили елочки?

Воспитанники: Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.

Физкультминутка «Мы поедем в лес»

Воспитанники – машины, каждая имеет свой номер (геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник). В разных местах расположены гаражи, также обозначенные геометрическими фигурами, машины возвращаются из путешествия и находят свой гараж, соответствующий своему номеру машины.

Воспитатель: В какой гараж приехали ваши машины?

Воспитанники: Наши машины приехали в гаражи, которые обозначены геометрические фигурами.

Воспитатель:

Вот избушка маленькая, Машенька вошла,

Там хозяин Мишка был, пригласил пожить.

Согласилась Машенька, да за дело сразу,

Смело принялась, и порядок Мише быстро навела.

Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела»

Воспитатель: Назовите геометрические тела, которые стоят на столе и найдите похожие в группе.

Воспитанники: Цилиндр, шар, куб.

Воспитатель:

Много пирогов медведю, Маша напекла,

Стала думать, как бы ей сбежать?

В короб положила и спряталась сама,

Мишка косолапый по лесу идет,

Песни напевает, Машеньку несет.

Все дорожки разные, длинные слегка.

Много и коротеньких, разложи пока.

Дидактическое упражнение «Разложи полоски»

Воспитатель: Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной».

Воспитатель: Как вы разложили полоски?

Воспитанники: От самой короткой до самой длинной.

Воспитатель:

Мишка наш усталый по лесу идет.

Мышка на дорожке, а за нею зайка,

Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.

(Картинки зверей выставляются на доске).

Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»

Воспитатель: Кто же Мишке встретился первым в том лесу?

Воспитанники: Первой встретилась в лесу Мышка.

Воспитатель: А кто второй?

Воспитанники: Вторым встретился зайка.

Воспитатель: А по счету волк, которым был?

Воспитанники: Волк был пятым.

Воспитатель: Сколько на тропиночке, встретилось зверей?

Воспитанники: Всего пять зверей.

Воспитатель:

До деревни Мишка, миленький дошел.

Вот уж вечер думал он, а может день?

(На столе у воспитанников картинки «части суток»).

Дидактическое упражнение «Назови части суток»

Воспитатель: Когда обедают все люди?

Воспитанники: Люди обедают днем.

Воспитатель: Когда дети делают зарядку?

Воспитанники: Дети делают зарядку утром.

Воспитатель: А когда, возвращаются из детского сада?

Воспитанники: Дети возвращаются из детского сада вечером.

Воспитатель: Когда все дети спят до утра?

Воспитанники: Дети спят ночью.

Воспитатель:

Бросил Мишенька свой короб и домой пошел.

Испугался, бедненький лающих собак.

Выскочила Машенька и бегом домой.

Вот и дом, а рядом с ним, что это стоит?

Что стоит справа от дома?

Воспитанники: Справа от дома стоит дерево.

Воспитатель: Кто стоит слева от дома?

Воспитанники: Слева от дома стоит петух.

Воспитатель: А вверху над домом что?

Воспитанники: Вверху над домом солнце.

Воспитатель:

Дома бабка, с дедкою, рядышком сидят,

Внучку ждут они, и в окно глядят.

Увидали Машеньку, стали целовать,

Умницей, пригоженькой, стали называть.

Воспитатель: По какой сказке мы сегодня путешествовали?

Воспитанники: Мы путешествовали по сказке «Маша и медведь».

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями!

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь»Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь» Цель: Научить детей создавать объемную аппликацию из бумаги. Предварительная работа: Викторина по сказке «Маша и медведь». Цель: закрепить.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь»Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь» МАСТЕР – КЛАСС. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРОБА ДЛЯ МЕДВЕДЯ К СКАЗКЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» Короб может потребоваться не только для сказки «Маша и медведь»,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке Маша и медведь» в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2020 в 16:25
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД