Кристина Быкова
Конспект занятия «Новая посуда» с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Новая посуда»
(с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ)
Возрастная адресованность: воспитанники младшей группы общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятния: 15 минут.
Цель: Познакомить с обобщающим понятием посуда.
Педагогический замысел:
• Формировать знания детей о посуде, о её назначении;
Публикация «Конспект занятия „Новая посуда“ с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
• развивать память, внимание;
• воспитывать интерес к занятию, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением посуды, чтение сказок «Федорино горе», «Мойдодыр», СРИ «Кухня», «Повар», «Поможем маме сварить кашу».
Материально-техническое обеспечение: игрушка зайка, кукольная посуда, мешок, музыкальное сопровождение.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Вы все сегодня такие красивые, пришли в детский сад с хорошим настроение, а у меня для вас загадка попробуйте отгадать кто же прячется за ширмой?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Ответы детей)
Воспитатель: «Конечно это зайка. Угадали, молодцы.»
За столом сидит игрушечный зайчик
Воспитатель: «Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. (Дети здороваются) Зайчик не просто пришел к нам в гости, он приглашает нас к себе на кухню.
Воспитатель и дети идут в игровой уголок –кухню, где на столе лежит мешочек с кукольной посудой.
II. Основная часть
Воспитатель: «Ребята зайчик купил новую посуду, но совсем не знает как она называется и для чего она нужна. Давайте ему поможем у нас есть не большие подсказки — это загадки. Давайте же их разгадаем, что же это за посуда»
Загадки
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Ответы детей)
Чайник
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
(Ответы детей)
Кастрюлей
Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет.
(Ответы детей)
Чашка
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
(Ответы детей)
Ложка
Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
(Ответы детей)
Половник
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
(Ответы детей)
Тарелка
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Ответы детей)
Нож
Воспитатель: «Молодцы ребята вы всю посуду назвали правильно. Давайте рассмотрим кастрюлю. Из каких частей она состоит? (Ответы детей) Для чего нужна кастрюля?» (Ответы детей)»
Воспитатель: «Зайчик собрался угостить нас чаем, какая посуда нам для этого нужна? (Ответы детей) Остальную посуду уберём в шкаф.»
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука – изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни – разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес. (делать большой круг)
Воспитатель: «Спасибо ребята,что помогли зайчику накрыть на стол. Что же мы поставили на стол? (Ответы детей)»
III. Заключительная часть
Воспитатель: «Давайте ребята вспомним чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Что вам больше понравилось? (Ответы детей) Чем мы помогли зайчику(Ответы детей).Зайчику пока уходить. Попрощаемся с ним.»