МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Лесовичка»

Раиля Яфарова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Лесовичка»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 143»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Образовательная область «Развитие речи».

Тема: «В гостях у Лесовичка»

Подготовила

Яфарова Раиля Хайдаровна

воспитатель второй квалификационной категории

г. Оренбург, 2022г.

Тема: В гостях у Лесовичка.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, уменьшительно-ласкательную форму существительных, прививать навыки слогового чтения, расширять словарный запас.

Образовательные задачи. Закрепить умение образовывать притягательные прилагательные, уменьшительно-ласкательные формы существительных, умение составлять слова и предложения.

Развивающие задачи.

1. Развивать связную речь.

2. Учить находить правильный ответ на поставленный вопрос.

3. Обогатить словарный запас.

Воспитательные задачи. Воспитывать желание помогать товарищу.

Оборудование: магнитофон, игрушка, мяч, снежинки, карточки с буквами.

Ход занятия

Звучит музыка (дети сидят в кругу).

Воспитатель:

Здравствуйте ребята

(чтение стихотворения наизусть)

Звонкая погода

Снега кутерьма

Это время года

Мы зовем. зима

(На окно прикреплена снежинка, воспитатель обращает внимание детей)

Воспитатель:

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в группу. Но кому она предназначена? От кого пришла? Посмотрим вместе, садитесь поудобнее.

Все садятся удобно и читают.

Воспитатель:

Адрес наш, а вот от кого она? Не написано. Вот и письмо. Интересно, что в нем.

Воспитатель: (достает письмо и читает)

Разложите буквы в соответсвии с числами – от 1 до 9, и у вас получится слово.

Дети по карточкам составляют слово.

Воспитатель:

Ребята, от кого же эта снежинка?

Дети:

От Лесовичка.

Воспитатель:

Ребята, а кто такой Лесовичок?

Дети:

Это маленький человек, который смотрит за лесом.

Воспитатель:

Правильно, молодцы! Ребята, давайте прочтём дальше письмо. Слушайте.

(чтение письма)

«Здравствуйте, ребята! Мои лесные друзья рассказывали, что вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Приглашаю вас в лес, в гости. Я приготовил для вас игры, а еще очень интересные задания, которые будут написаны на снежинках. Я вас жду. Лесовичок»

Воспитатель:

Пойдем в лес?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Хорошо, давайте пойдем к нашей волшебной снежинке, дотронемся до нее, закроем глаза, покружимся.

(Звучит музыка. Дети выполняют действия и оказываются в лесу)

Воспитатель берет игрушку Лесовичка и от его имени ведет занятие.

Воспитетль-Лесовичок :

Откройте глаза, ребята! Вы узнали меня? Я тот самый Лесовичок, который послал вам снежинку. Ребята, вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, а какой лес зимой?

(Продолжительные ответы детей)

Лесовичок :

Правильно, для того, чтобы узнать путь нам надо найти снежинку. Давайте ее отыщем.

(Дети приносят первую снежинку)

Лесовичок :

Давайте прочитаем задание. Вы уже знаете, что есть сказка «Рукавичка». Вспомните, кто из животных поселился в рукавичке, назовите их.

Дети:

Мышка, Лягушка, Заяц, Кабан, Лиса, Волк, Медведь.

Лесовичок :

Ребята, а может быть вы знаете, чем заканчивается эта сказка?

(Ответы детей)

Лесовичок :

Молодцы. Дальше пойдем?

Дети:

Да!

Лесовичок :

Вы не забыли, что наши задания написаны на снежинках?

(Дети находят снежинку под елкой, там же лежит мячик)

Лесовичок :

Слушайте задание. Я предлагаю вам игру со снежным комом: «Маленькие слова». Вам нужно встать по кругу.

(Дети встают по кругу, Лесовичок даёт задание)

Лесовичок :

Я буду называть слова – предметы, а вы будете превращать их в маленькие.

(Дети выполняют задание)

Лесовичок :

Молодцы! Идем дальше. Ой, какой огромный сугроб, в середине отверстие. Кто там может быть?

Дети:

Это берлога. Там живет медведь. Зимой он спит. Сосет лапу. Это дикое животное, он любит мед, малину. Он большой, он косолапый, он рычит.

Лесовичок :

Правильно, ребята. Это дом медвежий.

У зайца чей дом?

У волка чей дом?

У белки чей дом?

У лисы чей дом?

У барсука чей дом?

Дети:

Заячий, волчий, беличиий, барсучий, лисий.

Лесовичок :

Очень хорошо. Ребята, как вы уже сказали, что медведи зимой спят, а летом, что они делают?

(Дети вместе с Лесовичком проводят физминутку)

Лесовичок :

Молодцы, ребята! Сейчас медведь спит. Поэтому ходить надо тихо, чтобы не нарушить его покой, не разбудить. А вот и следующая снежинка.

Лесовичок :

Послушайте задание.

Вам нужно отгадать загадки. «Кто живет в лесу?»

1. Серый, зубастый,

В лесу воет.

По полю рыщет,

Ягнят, телят ищет

(Волк)

2. Зверь опасный в шубе красной.

Снег разгребает, мышек хватает.

(Лиса)

3. У косого нет берлоги, не нужна ему нора!

От врагов спасают ноги, а от голода – кора.

(Заяц)

4. Особа всем известная –

Она крикунья местная

Увидит тучку темную

Взлетит на ель зеленую

И смотрит словно с трона

Кто она?

(Ворона)

5. На ветке не птичка – зверек – невеличка

Мех теплый, как грелка

Кто это?

(Белка)

Лесовичок :

Отлично! Ребята, вон там что-то блестит

(подходят к снежинке)

Лесовичок :

Слушайте меня внимательно.

Задание 1. Вам нужно составить слова из букв (лес, снег, санки, луна, шишка)

Задание 2. Посчитайте слоги

Дети:

Снег – 1

Лес – 1

Санки – 2

Луна – 2

Шишка – 2

Задание 3. Составьте предложения из трех слов.

Дети:

Сегодня выпал снег. Зимой лес волшебный. Я взял санки. Светит желтая луна. Я сорвал шишку.

Лесовичок :

Вот вы и выполнили все мои задания. Молодцы, ребята, понравилось вам у меня в лесу?

Дети:

Да.

Лесовичок :

А за правильно выполненные задания, я дарю вам лесную корзину. Когда вы вернетесь в детский сад, сделайте вместе подделку. А теперь пора прощаться. Подойдите к своей волшебной снежинке.

Звучит музыка.

(Дети снова подходят к снежинке. Дотрагиваются до нее и оказываются в детском саду)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у белочки» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 23 июля 2022 в 13:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД