Конспект занятия «Опыт с водой» в подготовительной группе

Татьяна Телепнева
Конспект занятия «Опыт с водой» в подготовительной группе

Конспект занятия «Опыт с водой» в подготовительной группе

Опыт №1

«Свойства воды»

Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Материалы. Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода.

Процесс. В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов.

Итог. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

Опыт №2.

Вкус воды

.

Цель. Выяснить имеет ли вкус вода.

Материалы.Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.

Процесс. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?

Итог. Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

Опыт №3

Запах воды.

Цель. Выяснить имеет ли запах вода.

Материалы. Три стакана с водой, жидкое мыло, ароматизатор мята и лимон.

Процесс. Спросите детей, чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах. Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?

Итог. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

Опыт №4.

Цвет воды.

Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.

Материалы. Несколько стаканов с водой, пищевые кристаллики разного цвета.

Процесс. Попросите детей положить кристаллики разных цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?

Итог. Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.

Опыт №5.

Впитывание воды

Цель: Выяснить,что впитывает воду хорошо, а что плохо.

Материал: Вода в стакане, лист бумаги, ткань, земля (комнатный цветок).

Процесс: Спросить у детей, что может впитать воду,а что нет. Затем налить небольшое количество воду в землю, на ткань и бумагу. Выяснить что хорошо впитывает, а что плохо.

Итог: Хорошо воду впитывает земля, ткань. Бумага не вся впитывает хорошо воду.

Опыт №6

«Испарение»

Цель. Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

Материалы. Сосуд с водой,маркер.

Процесс. Сосуд с водой поставить на окно, с солнечной стороны. Ежедневно наблюдать вместе с детьми как испаряется вода.

Итог. Под тепловым воздействием вода в открытом стакане испарилась и превратилась в мельчайшие частицы пара, которые рассеялись в воздухе. Отсюда вывод: когда-нибудь все мокрое высыхает.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об эксперименте с полиэтиленовым пакетом, наполненным водой, и карандашами в подготовительной к школе группеФотоотчёт об эксперименте с полиэтиленовым пакетом, наполненным водой, и карандашами в подготовительной к школе группе Сегодня я хочу вам рассказать об очередном заседании в лаборатории " Почемучек" в нашем детском саду. На нём мы экспериментировали с полиэтиленовым.

Конспект занятия «Знакомство с водой и ее свойствами» Тема: Знакомство с водой и ее свойствами. Программное содержание: Задачи: Образовательные: -Закрепить знания об основных свойствах воды.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с водой в подготовительной группе Цель: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды,.

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группеКонспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группе Подготовила занятие: воспитатель Лукашёва Г. Н Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по экспериментированию с водой в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию с водой в старшей группе МКДОУ Рамонский детский сад № 3 Конспектпо экспериментированию с водой в старшей группе Воспитатель Радченко Т. М. Цель: Развивать желание.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Опыты с водой» Образовательные задачи: 1. Расширить представление детей о воде и его свойствах: не имеет запаха, вкуса, прозрачная. 2. Познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игры с водой» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. «Игры с водой» Цель: • Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная,.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой, включающий элементарный опыт на тему «Опыт с водой» Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой, включающий элементарный опыт на тему: «Опыт с водой». Воспитатель Ефремова.

Конспект занятия «Экспериментирование с водой» в первой младшей группеКонспект занятия «Экспериментирование с водой» в первой младшей группе 1. Воду можно покрасить Задачи: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «В гости к Капитошке» Конспект по экспериментированию с водой во второй младшей группе «В гости к Капитошке» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия «Опыт с водой» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 октября 2018 в 16:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 августа. День арт-терапии на МААМ

Исцелению посредством творчества и искусства посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,  чтобы заняться с ребенком арт-терапией и открыть для себя новые...

2 августа. День оленя в России

Празднование этого профессионального праздника всех оленеводов установлено на завершение летнего выпаса оленьих стад и подготовке к их перекочёвке на зимние пастбища. Очередной тематический день мы...


Горячие темочки