Получи документы

Конспект занятия «Песочная страна»

Анастасия Назарова
Конспект занятия «Песочная страна»

Конспект занятия

«Песочная страна»

Воспитатель: Климова А. Г.

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре.

Задачи:

- Закреплять представления об окружающем мире

- Воспитывать навыки позитивно-коммуникативного поведения

-. Продолжать обучать рисовать пальцами обеих рук, наносить штрихи и линии ритмичными и плавными движениями

Оборудование:

- игрушка ежика, ежат, черепашки

Публикация «Конспект занятия „Песочная страна“» размещена в разделах

-индивидуальные песочницы

- световой стол

Ход:

Ритуал входа

Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы с вами сейчас поедем в путешествие на поезде! Я паровоз, а вы – вагончики!

(Под музыку, дети отправляются в путешествие)

Вот мы приехали! Кто нас встречает? А встречает нас здесь (кто) хранительница песочного мира – Черепашка. Она добрая волшебница, охраняет песок от всяких недобрых гостей, знает много, сказок, но поделится всем этим только с тем, кто будет соблюдать её правила. Давайте вспомним их!

Правила Черепашки:

1. Береги песчинки – старайся их не выбрасывать из планшета.

2. Песчинки не любят, когда их берут в рот или бросаются ими.

3. Поиграл с песком – помой руки или вытри влажной салфеткой.

4. Будь вежлив с друзьями.

Песочная черепашка : Давайте закроем глазки и вспомним волшебные слова!

(Пальчиковая игра)

Черепашка, мы с тобой (Сжимаем – разжимаем пальцы)

В мир песка скорей войдем! (Волнообразные движения руками)

Обещаем рисовать (Имитируем рисование)

И песок не высыпать. (Грозим пальцем)

Упражнение «Здравствуй песок

Воспитатель просит детей «поздороваться» с песком:

- дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

- дотронуться до песка всей ладошкой – внутренней;

- перетереть песок между ладонями.

«Послушайте, песочек с вами тоже здоровается. Вы слышите? Он говорит тихим голосом».

Упражнение «Пощекоталочки».

У вас хорошее настроение? А песочек грустит….

- Ребята, давайте развеселим песок, пощекочем его. Покажите!

Пощекочем песок сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Давайте его пощекочем между ладонями. Вы слышите, как он смеется? Вот мы и развеселили песок.

Упражнение «Здравствуй песок

Воспитатель просит детей «поздороваться» с песком:

- дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

- дотронуться до песка всей ладошкой – внутренней;

- перетереть песок между ладонями.

«Послушайте, песочек с вами тоже здоровается. Вы слышите? Он говорит тихим голосом».

Упражнение «Пощекоталочки».

- Ребята, давайте развеселим песок, пощекочем его. Покажите!

Пощекочем песок сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Давайте его пощекочем между ладонями. Вы слышите, как он смеется? Вот мы и развеселили песок.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Песочная черепашка : Посмотрите, кто к нам пришел! Это ежиха, она потеряла своих ежат!

(дети рассматривают, трогают, жалеют игрушку ежика)

Давайте ей поможем найти ежат? Если мы нарисуем их на волшебном песке, то ежата сразу появятся!

(Рисуем ежат, дорожку, солнышко)

( вспоминаем способы рисования: пальцем, кисточкой, палочкой, трафаретом, пальцами) с показом рисования педагогом на столе-планшете

Педагог:

Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)

Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)

Наши пальчики потрём, (трем каждый пальчик)

Физкультминутка: (движение по тексту)

Встали дети в круг в круг

Кулачками стук, стук

Мы идем в перед, в перед

Ножками топ, топ

Мы идем назад, назад

Вот так, вот так

Побежали, побежали

К черепашке прибежали!

3. СВОБОДНОЕ РИСОВАНИЕ

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель предлагает попрощаться с Черепашкой и произнести прощальное заклинание:

Прощай, волшебный мир песка.

И не охватит нас тоска.

Ведь, скоро в мир песка вернемся

И Черепашке улыбнемся.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия» Цель: Знакомить с геометрическими фигурами, учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические.

Фотоотчет проекта по самообразованию «Песочная страна» с детьми первой группы раннего возраста с 1–2 летФотоотчет проекта по самообразованию «Песочная страна» с детьми первой группы раннего возраста с 1–2 лет Данный проект по самообразованию является результатом работы воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапияКонспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапия Ход занятия: Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью Педагог: Здравствуйте, дети.

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно»Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно» Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством игр с песком. Задачи: Развитие воображения, мышления, внимания. Развитие общей.

Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна»Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна» Цель занятия: познакомить детей со свойствами песка, создать условия для формирования у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности,.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна»Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна» Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий: Рисовать песком на стекле весело.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна»Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Песочная страна»
Опубликовано: 31 января 2022 в 10:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД