Головко Наталия Владимировна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности для детей ЗПР на тему «Сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности для детей ЗПР на тему : «Сова».
Цель: формирование образа совы при составлении аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- плоскостная предметная аппликация, состоящая из отдельного изображения (совы);
- познакомить детей с внешним строением тела совы;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности для детей ЗПР на тему „Сова“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Аппликации
- Сова. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- формировать умение работать по образцу (воспитатель показывает – ребенок повторяет).
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, координацию движений, глазомер, сенсорное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Бианки «Сова», А. Сутеева «Зима». Рассматривание плаката, картинок с изображением зимующих птиц.
Формы организации коллективной деятельности: работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приё мы: «рука в руке», игровой, наглядный, словесный.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка «Мишка – шумелка», перчаточная игрушка - сова; аудио -колонка (прослушивание уханья совы – звукоподражание, картинка с изображением совы (кейс – иллюстрация, фонарик, контурный рисунок дерева на доске, образец готовой аппликации.
Раздаточный материал: готовый для наклеивания раздаточный материал (детали разной формы и величины, из бумаги белого и коричневого цвета, клеевой карандаш, влажные салфетки.
Ход занятия
1. Вводная часть (организационный момент)
Воспитатель, игрушкой «Мишкой – шумелкой», обращает внимание детей на картинку, которую мишка принес с собой (на картинке нарисованы большие глаза, на фоне звездного неба).
Но «Мишка – шумелка» не знает, «кто же спрятался на картинке»?
2. Основная часть.
1. Воспитатель, просит детей помочь мишке угадать, кто там спрятался?
Воспитатель:
- кто это?
- почему такие большие глаза?
- а ты умеешь говорить? (Прослушивание уханья совы по аудио колонке).
2. Воспитатель:
«Ребята, а давайте посветим на картинку и увидим, кто же там спрятался»?
(воспитатель просвечивает фонариком снизу картинку, с полным изображением совы).
(Рассматривают)
3. Неожиданно появляется сова – перчаточная кукла на руке у воспитателя.
- Сова здоровается с каждым ребенком, называя по имени. (Здороваются и гладят сову).
Спрашивает у детей : «Ребята, а хотите знать где я живу»? (Утвердительный ответ - «Да» (кивают головой).
- Пойдемте покажу (приглашает детей сесть за столы). (Садятся за столы)
- Сова : «Я живу на дереве. Посмотрите сколько много веточек на нем (указывает на рисунок дерева на доске). Веточек много, а я одна, и поэтому мне очень грустно.
Я очень хочу, чтобы у меня было много друзей, и мы бы с ними, вместе, седели на веточках этого дерева и играли».
Воспитатель: «Дети, давайте поможем нашей совушке, и сделаем для нее друзей».
- Ты такая красивая сова :
4. Части совы:
Педагог указывает, последовательно, на каждую часть тела перчаточной игрушки- совы, и их называет:
«Ребята, посмотрите какая у совы круглая голова и овальное туловище.
На голове два больших глаза, они помогают хорошо видеть в темноте.
Еще у совы есть крепкий клюв. И два маленьких уха.
Сова – птица, для того чтобы летать, у нее есть два крыла.
А еще у совы есть две ноги (лапы) и хвост.
Цвет перьев у сов бывает разным: белым и коричневым.
Поиграй с нами Сова.
Гимнастика про Сову
(Машем руками)
Летела сова,
Веселая голова.
Летела – летела,
(Кладем руки на голову)
На головку села.
Села, в разные стороны посмотрела
(Снова машем руками)
И опять полетела.
5. Продуктивная деятельность
-Воспитатель показывает детям готовый образец аппликации «Совушка».
- Предлагает детям выбрать цвет деталей бумаги, из которой будет сделана их сова (белая, коричневая)».
Этапы работы:
Воспитатель медленно с фиксирующими паузами, демонстрирует прием наклеивания:
1) примеряется расположение заготовленных деталей совы,
2) заготовленный детали переворачиваются тыльной стороной вверх,
3) намазывание клеевым карандашом деталей изображения совы, располагая их на дополнительном листочке бумаги, чтобы не испортить готовящуюся аппликацию.
4) намазанные детали переворачиваются и аккуратно приклеиваются с легким разглаживанием и прижиманием.
Сначала дети выполняют часть задания совместно с педагогом, затем завершают его поэтапно, вслед за ним (или совместно с ним, если кто из детей нуждается в этой помощи).
- Наклеить голову и туловище совы;
- К голове совы приклеить: 2 глаза, по середине приклеить клюв. С двух сторон головы, приклеить 2 уха.
- К туловищу приклеить, по бокам, 2 крыла.
А внизу туловища, приклеить лапы. (Делают работу по образцу)
Сова – готова!
Воспитатель использует словесное сопровождение при демонстрации и выполнении детьми задания.
3. Заключительная часть.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно развесить свои работы на каждую веточку.
4. Рефлексия
Сова благодарит детей за своих новых друзей!
Предполагаемый результат:
- У детей сформировались общие понятия о птице – сове;
- Дети умеют работать по образцу (воспитатель показывает – ребенок повторяет);
- Дети закрепили умения работать с цветной бумагой и клеем;
Дальнейшая работа:
- Продолжать развивать умение создавать разные изображения из отдельных деталей;
- Способствовать развитию речи.