Папки-передвижки

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] «Я сортирую мусор, я берегу природу»

Яна Ванчугова
Конспект занятия по автоматизации звука [Л] «Я сортирую мусор, я берегу природу»

«Я сортирую мусор, я берегу природу»

Цель :

Развитие речи, мышления, внимания

Задачи :

1. Автоматизация звука Л в словах.

2. Способствовать эко-просвещению и воспитанию экологической культуры дошкольников.

3. Уточнить умения детей различать пространственные отношения, выраженные предлогами НА, ПОД, НАД, ЗА., ОКОЛО, ПЕРЕД.

4. учить согласовывать прилагательные с существительными.

5. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Л] „Я сортирую мусор, я берегу природу“» размещена в разделах

6. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру

7. Активизировать словарь : изумрудный, затхлый, мусор, отходы, контейнер, металл, жесть, алюминий, полиэтилен, сортировать.

Оборудование: игрушечный зайчик, изображение лесной полянки, картинки различных предметов, изображения цветных мусорных контейнеров,

Ход занятия.

Логопед: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришел гость, он чем-то очень сильно встревожен.

Логопед ставит перед детьми игрушечного зайца.

Зайчик: Ребята здравствуйте! Вы узнали меня?

Дети: Здравствуй Зайчик!

Логопед : Здравствуй зайчик! Чем ты так расстроен, какая просьба привела тебя к нам?

Зайчик: Ребята вы все знаете где я живу?

Ответы детей.

Зайчик : Правильно в лесу. Но последнее время я не узнаю свой дом. Вместо мягкой изумрудной травы, под ногами стекло или жесть, обитатели леса ранят свои лапки. Из-за мусорных куч мы не можем играть на лесной полянке. Воздух в лесу стал затхлый, лесным обитателям трудно дышать. Ребята помогите лесу и его обитателям справится с этим мусорным вопросом!

Логопед : Ребята, что скажите? Поможем лесу и его обитателям?

Дети: Да.

Логопед : Тогда нам нужно отправляться в путь.

Артикуляционная гимнастика : «Путешествие в лес»

Логопед : Перед тем как отправится в путешествие откроем окошко, посмотрим какая погода за окном «Окошко»

Погода чудесная, самое время для прогулки. Выйдем с вами за калитку и пройдем мимо забора. Покажем какой у нас высокий и широкий заборчик.

«Заборчик».

По дороге нам повстречался индюк. Давайте вспомним какой звук издает индюк. «Индюк»

Посмотрите какое широкое поле раскинулось перед нами. Лошадка сможет быстро его пересечь. «Лошадка»

Вот мы и оказались около реки. Поплывем через нее на парусной лодке.

«Парус».

Посмотрите нам навстречу плывет пароход. Он гудит нам в знак приветствия. Как? Дыхательная гимнастика «Пароходы»

Логопед : Ребята вот мы и оказались на лесной полянке где живет наш друг Зайчик.

Перед детьми лежит изображение лесной полянки с животными и картинками мусора.

Зайчик : Посмотрите ребята, какая мусорная полянка, я даже не могу найти своих друзей среди отходов.

Логопед: Ребята поможем Зайчику друзей отыскать?

Дети : Да.

Д\игра «Находи и назови»

Дети используют предлоги, чтобы отразить пространственные отношения между картинками, а также закрепляют звук Л в словах : над дятЛом скаЛка и т. д.

Можно посмотреть что за картинками, но сами картинки остаются лежать на местах (не убираются)

Зайчик : Спасибо ребята вы помогла мне найти моих друзей, но что же делать с этим мусором?

Ответы детей.

Логопед: Правильно ребята нам нужно весь мусор собрать в одно место.

Д\игра «Собери мусор»

Ребенок берет картинку и называет ее, правильно произнося звук Л : Ласты, поЛовник и т. д.

Зайчик: Как здорово, вся поляка снова стала чистая и красивая. И на ней мы теперь сможем немножко поиграть.

Физкультминутка

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Зайчик: Очень весело с вами играть, но что же делать с тем мусором который мы собрали в кучу?

Ответы детей.

Логопед: Ребята раздельный сбор мусора необходим для того, чтобы из всех бытовых отходов выделять полезные материалы, годные для переработки и повторного использования.

Д\игра «Сортируем мусор»

Перед детьми разложены картинки и разноцветные контейнеры.

Логопед : платье из шелка какое?

Ребенок : шелковое платье.

Логопед : в какой контейнер мы его выбросим?

Ребенок : в желтый, туда выбрасывают прочие отходы.

Логопед: половник из металла. Какой половник и куда мы его выбросим?

Ребенок : Металлический половник, в серый контейнер выбрасываем металл и т. д. и т. п.

Зайчик : Замечательно ребята, весь мусор рассортирован по мусорным контейнерам.

Логопед: Ребята, а что нужно делать чтобы лесная поляна, город, и реки не загрязнялись?

Ответы детей.

Зайчик : Правильно ребята, мусор необходимо выкидывать только в специальные контейнеры и мусорные баки, правильно сортирую отходы. Спасибо большое за помощь.

Логопед: Зайчик нам пора возвращаться домой. До свидания.

Дети: До свидания.

Логопед : Ребята давайте вспомним где мы сегодня были? Что делали?

Ответы детей.

Логопед : Вы запомнили как мы можем сохранить чистоту на нашей планете, и сберечь ее ресурсы?

Ответы детей.

Логопед: Молодцы ребята, вы запомнили все верно. Будем беречь и охранять наш Дом!

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Л] «Я сортирую мусор, я берегу природу»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 16:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД