Папки-передвижки

Конспект занятия по пескотерапии «Автоматизация звука [Ж]»

Яна Ванчугова
Конспект занятия по пескотерапии «Автоматизация звука [Ж]»

«Песочные игры»

Цель :

Развитие речи, восприятия, мышления, памяти, внимания, творческого мышления и воображения.

Задачи :

1. Автоматизация звука [ Ж] изолированно, в слогах, в словах.

2. Развитие фонематического слуха; мелкой моторики.

3. Совершенствование грамматического строя : согласование существительных с порядковыми числительными.

4. Формирование слоговой структуры слова.

5. Закрепление звукового анализа слова, анализ предложения.

Публикация «Конспект занятия по пескотерапии „Автоматизация звука [Ж]“» размещена в разделах

6. Активизировать словарь : песчаный, пляжные

Оборудование: ящик с песком, мелкие игрушки со звуком [ Ж](могут быть заламинированные картинки) : ёж, жук, жаба, ножи, лыжи, жираф, флажок. пирожок, пожарник, медвежонок, детское песочное ведерко, игрушечная машинка, пластмассовые буквы (Ж, И, В, О, Т, У, Н) ; звуки моря. шум прибоя.

Ход занятия.

Логопед: Здравствуй Саша. Посмотри какая сегодня прекрасная погода. Какое сейчас время года?

Саша: Здравствуйте. Сейчас весна.

Логопед : Да ты прав, конец весны. За окном очень тепло, в помещении у нас жарко. А хочешь ли ты сегодня отправиться вместе со мной на пляж?

Ответ ребенка.

Логопед : Повторяй за мной волшебные слова:

Закроем наши мы глаза

Скажем громко жа-жа-жа

Скажем тихо же-же-же

Мы окажемся на пляже.

Слышится шум прибоя, моря. Перед ребенком ящик (тазик, поднос с высокими краями, большой бокс и т. д.) с песком.

Логопед : Саша вот мы и оказались на пляже в это солнечное теплое утро. Давай мы начнем наши пляжные игры с язычка и ручек.

Артикуляционная гимнастика

Логопед : На песчаном берегу стоит домик с большим окошком (ребёнок на песке рисует дом, и выполняет артикуляционное упражнение «Окошко»).

Рядом с домом построен высокий «Заборчик» (рисует заборчик).

Посмотри за забором скачет «Лошадка» (щёлкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать по песку»)

Лошадка ускакала по тропинке в лес с высокими деревьями, давай дотянемся до их верхушек «Парус» (ребенок рисует деревья).

После такой отличной прогулки мы можем попить чай из большой чашки

«Чашечка» (рисует чашку) вместе с малиновым вареньем «Вкусное варенье» (берем щепотки песка с краев и кладем их в середину ящика: одновременно двумя руками, как будто собираем ягодки).

Логопед : Пока мы с тобой пили чай, за окном разыгралась песчаная буря и автомобильную дорогу занесло. Поможешь ее выровнять?

Дыхательная гимнастика «Выровняй дорогу»

(от детской машинки взрослый проводит неглубокую канавку в песке, ребёнок воздушной струёй выравнивает дорогу перед машинкой)

Логопед : Саша, давай вспомним как жучок поет свою песенку?

Ребёнок произносит звук [ Ж], рисуя указательным пальцем на песке букву Ж.

Логопед : Песенку жука вспомнили верно, а теперь я предлагаю поиграть с нашими ладошками.

Д\и «Весёлые прятки»

Ребёнок прячет ладошки в песке, услышав звук [ Ж] (слоги, слова). На другие звуки – руки держит над песочницей.

Логопед : Посмотри, на пляже мы с тобой не одни. Выбери игрушки в названии которых есть звук [ Ж].

Д\и «Горочка»

Ребёнок выбирает,из лежащих на столе, игрушку со звуком [ Ж], кладет игрушку в ящик с песком, набирает песок в кулачок и произнося звук, засыпать игрушку. В зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка можно добавить ориентировку в пространстве песочницы (вправо,влево, вверх, вниз и т. д.) Используется 5-10 маленьких игрушек, игрушек из киндеров.

Логопед: Ты хорошо справился с этим заданием. А ты помнишь какие игрушки ты закапывал и в каких места? Давай проверим.

Д\и «Совпадение»

Ребё нок показывает на горку и говорит: «здесь закопан жираф», после этого фигурка откапывается. Если ребенок правильно откапал, игрушка убирается в песочное ведерко, при этом ребенок произносит название игрушки и его порядковый номер. Если игрушка угадана не верно, логопед меняет место нахождения игрушки.

Пример : первый жираф, второй жук, третья жаба и т. д.

Логопед : Молодец, ты правильно справился и с этим заданием. Посмотри в нашей песочнице расставлены игрушки, отгадаем сколько слогов в каждом слове.

Д\игра «Назови предмет»

Взрослый ставит в песочницу игрушки. Затем предлагает ребёнку вырыть одну ямку возле предмета, в названии которого один слог, вырыть две ямки, возле предмета, в названии которого два слога и т. д.

Логопед : Ты успешно назвал сколько слогов спряталось в каждом слове. А теперь я предлагаю найти на нашем пляже буквы и составить из них слова.

Д\и «Слово рассыпалось».

Ребёнок ищет в песке разные буквы, затем составляет из них слово. Проигрывается 2-4 раза. (УЖ, НОЖИ, ЖИВОТ)

Логопед : Тебе понравилось составлять слова? Я думаю,что со следующим заданием ты справишься так же успешно, как с предыдущими заданиями.

Д\и «Секретное письмо».

Взрослый чертит на песке схемы предложений разной степени сложности. Ребёнок придумывают соответствующие предложения. Второй вариант: взрослый произносит предложение, а ребенок чертят соответствующую схему.

Логопед: Саша наше сегодняшнее путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Давай закроем глаза и скажем волшебные слова :

Закроем наши мы глаза

И скажем тихо жа-жа-жа,

И скажем громко жу-жу-жу.

Вот оказались мы в детском саду.

Логопед : Тебе понравилось сегодняшнее занятие? Ответ ребёнка.

Какие задания тебе понравились больше всего? Ответ ребенка.

Ты большой молодец! Быстро и верно справлялся со всеми заданиями. В следующий раз мы с тобой отправимся в новое захватывающее приключение по стране Шипящих звуков.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пескотерапии «Автоматизация звука [Ж]»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 16:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД