МААМ-картинки

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Путешествие по сказкам»

Олеся Кравченко
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Путешествие по сказкам»

Подготовила: Кравченко Олеся Николаевна

Цель: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Задачи: Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам.

Активизировать речь, обогащать словарный запас.

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: Корзина, «Избушка», перчаточная кукла «Бабушка – Забавушка», книга сказок, деревянная игрушка «Колобок», деревянный паззл, листики зеленого и красного цветов, магнитофон.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Зовут меня Олеся Николаевна. Хотите поиграть со мной?

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

А я пришла к вам не одна, а со сказочным героем. Хотите узнать кто же он?

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

Угадали. А вот и он.

Достаю из корзины колобка

Воспитатель: Колобок приглашает вас в путешествие по сказкам. Для этого становитесь-ка в кружок, а колобок покатится по ручкам деток.

Дети передают колобок из рук в руки

Воспитатель: Катится, катится, колобок, а навстречу ему мальчики и девочки, зайчики и белочки. Итак, чтобы начать наше путешествие нужно топнуть 2 раза ножкой, хлопнуть 3 раза в ладошки и повернуться кругом.

Воспитатель достает перчаточную куклу Бабушку - Забавушку

Бабушка – Забавушка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я непростая бабушка, а Бабушка – Забавушка. Сегодня я буду сказочницей. Сказок много есть на свете, вы их любите дети?

А кто вам читает сказки?

Хотите я вам новую сказку расскажу?

Рассаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно, ведь это необычная сказка, а «салат» из сказок.

Из корзины достаю книгу сказок

Бабушка – Забавушка: Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? А Лиса ей отвечает: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. А дедушка да бабушка обрадовались. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Понравилась вам сказка?

Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке. Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли?

Из книги выпадает ключ.

Бабушка-Забавушка: Ключ какой-то. Интересно, а от чего он, как вы думаете, ребята?

Дети находят «избушку», на ней висит замок

Бабушка-Забавушка: Что-то замок не открывается. Ага, смотрите, тут какое-то письмо. Хотите узнать что в нем? Я его сейчас прочитаю:

Чтобы вам открыть замок

Загадку отгадай, дружок

Вы умеете отгадывать загадки?

Хорошо, тогда слушайте внимательно

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

Открываем «избушку», находим паззл.

Бабушка-Забавушка: Ребята, хотите, собрать паззл и посмотреть какая получится картинка?

Дети собирают паззл

Бабушка-Забавушка: Молодцы ребятки, вы все очень хорошо потрудились. Вы столько всего знаете и загадки разгадывать умеете! Ну, тогда слушайте еще одну:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя) .

Верно, ребята, а давайте с вами теперь поиграем в игру, которая называется: «Три медведя».

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).

Бабушка-Забавушка: Вы, ребята, знаете так много сказок, любите. А танцевать любите?

А хотите потанцевать?

Тогда я включу любимую песенку Колобка и мы потанцуем.

Включается песня «Прыг-скок колобок»

Бабушка-Забавушка: Ребята, с вами очень весело и хорошо. Вам понравилось наше путешествие? Какое задание было интереснее?

Достаю корзинку.

Обратите внимание на листики, одни красные, а другие зеленые. Они означают какое настроение у вас сегодня. Красные листики – это веселое, радостное, хорошее настроение. Зеленые – грусть, скука, это значит вам было неинтересно. Возьмите тот листик, которое подходит вашему настроению и покажите нашим гостям. Ну, а мне уже пора. Всем спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 11 августа 2021 в 13:09
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД