Папки-передвижки

Конспект занятия по лепкографике для детей 6–7 лет «Украшение матрёшки»

Валентина Ивановна Козлова
Конспект занятия по лепкографике для детей 6–7 лет «Украшение матрёшки»

Тема: Украшение матрёшки

Цель: Учить детей отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике - пластилинографии.

Задачи:

Знакомить с историей создания русской матрёшки.

Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.

Закрепить способы работы в технике «пластилинография» : раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов, раскрашивание пластилином.

Закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка.

Публикация «Конспект занятия по лепкографике для детей 6–7 лет „Украшение матрёшки“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к народной игрушке.

Интегрируемые образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: Познавательная, художественная, игровая.

Методические приемы и формы организации деятельности:

1. Организационный момент: приветственно - эмоциональная игра «Дрозд»,

2. Мотивация их интереса: кто-то спрятался под платком (отгадаете загадку – узнаете, кто это,

3. Рассказ педагога: из чего изготавливается матрёшка, как украшена, какие элементы росписи применяются; какие бывают матрёшки.

4. Физ. минутка «Хлопают в ладошки дружные матрёшки»;

5. Мотивация на выполнение работы: подружки нашей матрёшки грустные и печальные, потому что не украшен сарафан и платочек;

6. Напоминания способов выполнения лепкографики : ягодки, цветочки, листики;

7. Самостоятельная работа по украшению готовых силуэтов матрешек с помощью пластилина. (Включить музыкальную запись «Русские матрёшечки», автор слов: А. Осьмушкин, музыка В. Темнов,

8. Пальчиковая гимнастика «Долго-долго мы лепили»,

9. Выставка матрёшек-подружек, гостья Матрёшка хвалит детей.

10. Прочитать детям стихотворение В. Приходько «Матрёшка на окошке» :

Подготовка материала: Силуэты матрёшек, вырезанные из плотного разноцветного картона с нарисованными лицами, наборы цветного пластилина, стеки, салфетки, игрушка – Матрёшка (Ростовская); дощечки или клеёнки по количеству детей, ноутбук для прослушивания музыкальной записи.

Ход занятия.

Организационный момент: Эмоционально-приветственная игра «Дрозд»

- Ребята, у нас тут кто-то спрятался под платочком, а чтобы узнать кто, вам нужно отгадать загадку.

Загадывание загадки:

Словно репка, она крутобока,

А под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой чёрных смородинок-глаз.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская (матрёшка)

Педагог снимает платок и показывает матрёшку : - Дети, это что за кукла такая нарядная к нам пожаловала?

Дети: - Матрёшка!

Педагог: Правильно, матрёшка! А вы знаете, что самыми любимыми игрушками в народе у детей были матрёшки :

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Рассказ педагога: - Фигурка матрёшки вырезана из деревянного бруска, она разнимается на две части и так может в ней быть до 10-12 куколок. Сначала делают самую маленькую фигурку, обрабатывают шкуркой.

- Дети, как вы думаете, для чего фигурку обрабатывают шкуркой?

Дети: - Чтобы поверхность была гладкой и было легче расписывать.

Педагог: - Совершенно верно, и покрывают лаком. Наиболее известна Семёновская матрёшка - это прародительница современных матрёшек. Есть и Загорские матрёшки и Полхов-Майданские - все они отличаются росписью, но одеты одинаково: расписной сарафан, полушалок, передник. Давайте рассмотрим нашу матрёшку.

Дети: - Матрёшка одета в русский сарафан, на голове шаль и передник.

Педагог: - А какие узоры вы видите?

Дети: - Цветы, листочки, веточки, ягода, бутоны.

Педагог: - Матрёшки народ весёлый и нас приглашают поплясать.

Физкультурная минутка:

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки,

На ногах сапожки, Топают матрёшки.

Влево, вправо наклонись,

Всем знакомым поклонись,

Девчонки озорные

Матрёшки расписные.

В сарафанах ваших пёстрых

Вы похожи словно сёстры.

Ладушки, ладушки

Весёлые матрёшки.

(Движения выполняются по содержанию).

Практическая часть:

Педагог: - Посмотрите, а наша матрёшка пришла не одна, а с подружками. Но почему подружки такие невесёлые и грустные?

Дети: - У них не украшен сарафан и платочек.

Педагог: - Да, дети, они грустят, им хочется быть нарядными, а давайте мы поможем и украсим наряд?

Дети с радостью соглашаются.

- А как мы будем украшать? Что мы сможем вылепить?

Дети: - Цветочки и ягодки, листики.

Воспитатель: Давайте вспомним, как можно сделать цветочек и листики?

Дети:- Катаем колбаску из пластилина, делим на равные части, скатать шарики, разложить вокруг серединки и сплющить каждый до блинчика, листики – это овалы, которые тоже плющим.

Воспитатель: Я хочу познакомить с новым элементом – это клубничка. Возьмём шарик красного цвета, сплющим пальцами, чтобы получилась лепёшечка, с одной стороны слегка сплющить и приложить к веточке, накатать мелкие горошины жёлтого пластилина - это семена и ягодка готова! А ещё мы рисовали пластилином: отщипываем небольшой кусочек пластилина нужного нам цвета и растаскиваем по детали.

Педагог показывает процесс и уточняет у детей по ходу занятия : если дети захотят иметь другой цвет, то можно применить приём смешивания пластилина, допустим - взять одну часть красного цвета и две части белого и тщательно перемешать и размять пальцами, чтобы удобней было соблюдать пропорции раскатать одну длинную колбаску белого цвета и короткую - красного.

Матрёшка «раздаёт» своих подруг детям, воспитатель просит детей придумать свой узор матрёшкам и приступить к работе. (Включить музыкальную запись «Русские матрёшечки», Автор: А. Осьмушкин, муз В. Темнов.)

Во время работы матрёшка «ходит» и наблюдает за выполнением задания, может подсказать или похвалить ребёнка.

Гимнастика для уставших пальчиков.

Долго, долго мы лепили,

(руки сцеплены в замок и круговые вращения кистями)

Наши пальцы утомили,

(встряхивание кистями рук)

Пусть немножко отдохнут,

(поглаживание каждого пальчика по - очереди)

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведём

(развели руки в стороны)

И опять лепить начнём.

(хлопают в ладоши)

Заключительная часть:

Дети делают выставку из поделок, матрёшка их хвалит.

Педагог: У вас получились настоящие русские матрёшки. Мы украсим наш класс и будем любоваться ими, а сейчас наша гостья хочет вас спросить:

- Какие игрушки были популярны в народе?

- Какие матрёшки в России самые известные?

- Какие костюмы носят матрёшки?

- Какое настроение возникает при взгляде на матрёшку? Чем вам нравится эта игрушка?

Прочитать детям стихотворение В. Приходько «Матрёшка на окошке» :

Матрёшка на окошке

Под ярким сарафаном.

И вся семья в матрёшке

Как в доме деревянном.

Открой – увидишь чудо:

Матрёшенька – детёныш.

А там ещё! Откуда?

А там опять…Найдёныш!

Умыты ручки, ножки

У каждой у матрёшки.

Поглажены одёжки,

Почищены сапожки…

Поют матрёшки в хоре.

Живут не зная горя,

И дружно, и счастливо,

И весело на диво!

Используемая литература: Давыдова Г. Н. «Пластилинография»1,2.– М. : Издательство

«Скрипторий 2003г», 2006., Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» - Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.–192с., Лыкова И. А. «Я - Будущий скульптор» – М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008г. – 48 с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки» «Мы весёлые Матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе Цель: Учить детей украшать наряд Матрёшки. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия для детей младшего возраста «Фартук для матрёшки»Конспект занятия для детей младшего возраста «Фартук для матрёшки» Конспект «Фартук для матрёшки». Непосредственная образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе. Цель: изготовление.

Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группыКонспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы Цель занятия: знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки - матрёшки. Задачи: - Знакомить детей.

Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» (первая младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» (первая младшая группа) Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» I младшая группа Цели: учить детей делать постройки из кубиков, устанавливая.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором» Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать узор из листьев, используя прием примакивания, передавать характерное строение.

Конспект занятия по конструированию «Заборчик для матрёшки» для детей младшей группыКонспект занятия по конструированию «Заборчик для матрёшки» для детей младшей группы Цель: формировать умения пользоваться строительным материалом, и приложить усилия для постройки заборчика Задачи: Образовательные: - закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по рисованию «Украшение свитера» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Украшение свитера» в средней группе Тема: «Украшение свитера» (декоративное рисование). Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи:.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепкографике для детей 6–7 лет «Украшение матрёшки»
Опубликовано: 8 марта 2022 в 14:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД