Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ на тему «Воздух» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Василенко
Конспект занятия по ФЦКМ на тему «Воздух» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Воздух».

Цель: формирование представлений об основных свойствах воздуха; формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ на тему „Воздух“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; -расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а так же дать представление о том, что ветер - это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- активизировать и расширять словарный запас.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

- развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я очень торопилась к вам, и когда подошла к группе, увидела странную коробочку, которая стояла около нашей группы. Интересно, что в ней, давайте посмотрим… Письмо!

Отгадайте что я,

Отгадайте, какой я,

Расскажите для чего я…

Воспитатель: Ребята, что это может быть? Не понятно. В коробке что-то, должно быть, но я например, ничего не вижу, а вы?

Дети: И мы ничего не видим.

Воспитатель: Может, послушаем? (дети слушают и приходят к выводу, что ничего не чувствуют). Я ничего не понимаю…. Заглянем ещё раз, что вы видите внутри коробки?

Дети: Мы видим только стенки и дно.

Воспитатель: Может кто – то догадался, что это может быть? Нет.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать. Тогда и узнаем, что в коробке. Загадка.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем!

Дети: Это воздух!

Воспитатель: Правильно! В коробке воздух! Скажите, пожалуйста, так что такое воздух?

Дети: Воздух, это то, чем мы дышим.

Воспитатель: Правильно! А раз мы им дышим, значит, нам нужен чистый, свежий воздух, правда?

Дети:Да.

Как вы думаете, где же находится этот чистый свежий воздух?

Дети: В парке.

Воспитатель:Самый чистый воздух – в лесах, садах и парках, так как там много растений и деревьев. А растения еще называют «легкими нашей планеты», потому что растения очищают воздух от загрязнения. А в городах, что загрязняет воздух?

Дети: Транспорт, фабрики и заводы.

Воспитатель: Ребята, а когда мы в помещении находимся, мы дышим свежим воздухом?

Дети: Не всегда.

Воспитатель: Что надо делать, чтобы воздух был свежим?

Дети: Проветривать.

Воспитатель: Верно! Только проветривать помещение следует тогда, когда в нем нет людей. Как вы думаете почему?

Дети: Может продуть и заболеешь.

Воспитатель: Все верно, ребята! Мы дышим воздухом, поэтому надо чаще гулять на улице, проветривать помещение и стараться чаще бывать в лесу, парках и садах, где много растений. И подальше находится от дорог, где много транспорта. Ребята, чтобы узнать еще лучше какой воздух, его можно исследовать в ЛАБОРАТОРИИ. Что такое лаборатория?

Презентация «Лаборатория».

Ребята, вы познакомились с лабораторией, а теперь немного разомнёмся.

Физминутка

Ветер веет над полями (маршируем на месте).

И качается трава, (качаем руками над головой).

Облако плывет над нами (плавающие движения).

Словно белая гора (руки треугольником над головой).

Ветер пыль над полем носит (качаем руками перед собой).

Наклоняются колосья (руки на пояс, наклоны в сторону).

Вправо-влево, взад-вперед,

А потом наоборот поворот на месте.

Воспитатель: Отдохнули (Да).А теперь предлагаю вам отправиться в нашу собственную лабораторию. Сегодня я буду старшим научным сотрудником нашей воздушной лаборатории, а вы моими младшими помощниками. Согласны? (Да).

Воспитатель: Но помните в лаборатории нужно соблюдать одно правило: НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ СТАРШЕГО СОТРУДНИКА! (звучит тихая осенняя музыка).

Воспитатель: Итак! Приступаем! Ребята, кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите вокруг, налево, направо, вверх, вниз, вы видите воздух (Нет).

Воспитатель: А он есть, значит он какой?

Дети: Прозрачный, невидимый.

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Итак, начинаем свой первый опыт.

ОПЫТ № 1.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Ничего.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закрываем его. Пакет полон воздуха и похож на … подушку. Воздух занял всё место в пакете. Возьмём тоненькую палочку и проткнём пакет, поднесём к лицу, что чувствуете?

Дети: Воздух.

ВЫВОД: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать, и мы смогли это сделать. Воздух можно почувствовать, пакет пуст воздуха в нём нет.

ОПЫТ № 2.

Воспитатель: А теперь приступаем ко второму опыту. Кладу лёгкую салфетку на край стола и взмахом книги привожу салфетку в движение, салфетка падает со стола. Почему салфетка слетела со стола? Я до неё не дотронулась.

Дети: Ветер ее сдул.

Воспитатель: Хотите почувствовать, как движется воздух? Посмотрите, у вас на столе лежат веера из бумаги, давайте ими помашем. Сделайте лёгкий ветерок, а теперь сильный. Какой вывод можно сделать?

ВЫВОД: ветерок – это воздух, который движется.

ОПЫТ № 3.

Воспитатель: Приступаем к третьему опыту. Воздух повсюду …и даже внутри нас! Хотите его увидеть? Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Дети выполняют.

Воспитатель: Что вы увидели?

Дети: пузырьки воздуха.

Воспитатель: Дуем сильно, а теперь слабо. Пузырьков было одинаковое количество?

Дети: когда дуем слабо, пузырьков мало, а когда сильно — много.

ВЫВОД:

Воспитатель: Когда вдыхаем много воздуха, то пузырьков много, а если мало, то и пузырьков мало.

Дети: Мы увидели воздух, который находится внутри нас.

ОПЫТ № 4. «Узнай по запаху»

Воспитатель: А можно ли, почувствовать запах воздуха? Сам воздух запаха не имеет, но может запах переносить. По запаху, перенесённому из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Каждому из вас с предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко, чеснок). Вы справились с заданием! Молодцы!

ОПЫТ № 5.

Воспитатель: А теперь приступаем к последнему опыту. Имеет ли воздух вес? Это мы сейчас и проверим. На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины, таз с водой. Возьмём кусочек резины и опустим в воду. Что произошло? Утонул! А теперь опустим резиновую игрушку, а она не тонет. Почему? Внутри игрушки воздух, он легче воды. А где ещё воздух нам помогает не тонуть?

Дети: Когда мы купаемся, надувные круги нам помогают не тонуть.

Воспитатель: Уважаемые младшие помощники! Мы проделали большую работу, а теперь самое интересное. КЛЯКСОГРАФИЯ! В: Что это? Кто знает? Это рисование воздухом! Сейчас мы с помощью красок, трубочки, воздуха будем рисовать на листе бумаги.

Воспитатель: Капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи трубочки. (Под музыку дети рисуют).Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам проводить опыты (ответы детей).

Какой опыт вам показался интересным больше всего?

Что вы узнали нового?

Чему научились?

Где изучали воздух?

Как называется техника рисования воздухом?

А теперь, ребята, мои юные помощники, я хочу подарить вам воздушные шары, вы надуете воздухом шарики и поиграете с ними на прогулке.

Публикации по теме:

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект беседы по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «М. М. Пришвин»Конспект беседы по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «М. М. Пришвин» Цель: Продолжать знакомить детей с биографией М. М. Пришвина и его произведениями Задачи: Образовательные: Расширить имеющиеся знания о.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по ФЦКМ «Подарок папе к 23 февраля» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ «Подарок папе к 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: I. Изготовление подарка папе. II. Расширение кругозора детей о празднике День защитника Отечества и о истории возникновения.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ на тему «Воздух» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2022 в 21:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД