Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей логопедической группе детского сада

Наталья Бакулина
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей логопедической группе детского сада

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей логопедической группе детского сада

Приключения охотника Пульки и его собаки Бульки.

Тема: дифференциация звуков П и П’, Б и Б’.

Цели: закреплять умение различать на слух и в произношении сходные по артикуляционно- акустическим признакам звуки (п, п’, б, б’);

совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза (выделять заданный звук в слове, определять место звука в слове, количество слогов);

закреплять навыки печатания под диктовку;

обогащать словарный запас;

Публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей логопедической группе детского сада» размещена в разделах

закреплять умение детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в творительном падеже от исходной формы (именительного падежа);

закреплять умение детей образовывать формы косвенных падежей существительных в единственном числе.

Оборудование: плоскостные фигурки (охотник Пулька, собака Булька); изображения животных и птиц со звуками П, П, Б, Б и одним, двумя, тремя слогами в названии; поезд с тремя вагонами (плоскостной); наборы для составления схемы слова; листы бумаги, разлинованные для печатания; ручки; наборное полотно.

Ход занятия.

1. Организационный момент (психогимнастика).

- Ребята, представьте, что вы охотники. У вас в руках фоторужье. Изобразите, как вы выслеживаете барса, фотографируете верблюда, испугались зубра, удивились, увидев павлина.

2. Выделение звуков из слов. Объявление темы занятия.

(Выставляются плоскостные фигурки охотника Пульки и собаки Бульки.)

- Это охотник Пулька и его собака Булька. Они тоже хотят учиться грамоте.

- Какой первый звук в слове Пулька?

- А в кличке Булька?

- Чем похожи звуки П и Б? (Согласные, твердые.)

- Чем отличаются? (П- глухой согласный, Б- звонкий.)

- Подберите парные мягкие звуки к звукам П, Б.

- Итак, сегодня на занятии мы будем слушать, выделять и различать звуки П, П’, Б, Б’.

3. Произношение звуков П, П’, Б, Б’ в слогах.

- Увидел Пулька нашу группу, удивился: па – ба – па

би – пи – би

пу – бу – пу и т. д.

- Булька увидел незнакомых детей, испугался: пэ – бэ – пэ,

бо – по – бо,

бы – пы – пы и т. д.

4. Произношение звуков П, П’, Б, Б’ в словах.

- Послушайте, что придумал Пулька:

- Эх, кабы да кабы

Сюда сбежались звери бы!

Зоопарк бы я устроил

И дома для всех построил

- Поедем на поиски зверей для Пулькиного зоопарка? Путь наш будет неблизким, поэтому добираться мы будем на… А впрочем, сами догадайтесь:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд.)

5. Падежное управление.

- Мы придем на вокзал и подойдем к чему? (К поезду.)

- Сядем куда? (В поезд.)

- Поедем на чем? (На поезде.)

- Кто опоздает, побежит за чем? (За поездом.)

- Опоздавшему скоро не станет видно чего? (Поезда.)

6. Физкультминутка.

- Но мы с вами на поезд не опоздали, так что в путь!

Едет, едет паровоз-

Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес,

(Дети идут по кругу, держат друг друга за согнутые локти.)

Машинистом- рыжий пес.

(«Тяв - тяв».)

- Стоп, остановка! Выйдем из вагонов.

Здравствуй, солнце золотое,

(руки в стороны, покружиться)

Здравствуй, небо голубое,

(руки вверх, подняться на носках)

Здравствуй, вольный ветерок,

(руки вверх, плавно качаться)

Здравствуй, маленький дубок

(показать рукой).

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

(Руки вперед, раскинутые ладони вверх.)

- Молодцы, едем дальше.

7. Развитие фонематических представлений.

- Поезд наш необычный. В нем три вагона. В первом вагоне поедут звери, в названии которых один слог, во втором - два слога, в третьем - три слога.

Приблизительный перечень животных:

барс,бобр,зубр,барсук,верблюд,павлин,пума, пони,зебра,пингвин,попугай,леопард,пантера, бегемот,дикобраз,пеликан.

(Попутно определяется, какой звук (п, п’, б, б’) слышится в слове, место звука в слове.)

8. Звуковой анализ, составление схемы слова пума.

9. Печатание слов: пума, пони, кабан.

10. Составление предложений по опорным словам :

- пони, полоски;

- пингвин, льдина;

- павлин, красивый хвост;

- бобр, хатка.

11. Согласование числительного с существительными в творительном падеже.

- Итак, мы привезли много животных для Пулькиного зоопарка. За кем он будет ухаживать, если у него два барса (за двумя барсами);

три верблюда (за тремя верблюдами);

четыре павлина (за четырьмя павлинами);

пять попугаев (за пятью попугаями) и т. д.

12. Итог занятия.

- Давайте напомним Пульке и Бульке, какие звуки мы закрепляли.

Чем они похожи? Чем различаются?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе «В гости к другу. Звук П» Цели: 1. Закрепить навык четкого произношения звука П в слогах, словах, предложениях. 2. Закреплять навык выделения звука в начале, середине,.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Учить детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Страна математики» Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы. Задачи: 1. Упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов «Дифференциация согласных звуков [С] и [Ш]» Цели: Образовательные: закреплять навыки различения на слух согласных звуков [с] и [ш], правильного употребления их в речи; совершенствовать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес» Прогулка в лес Цель Закрепить знание цифр, состав числа из двух меньших. Развивать логическое мышление через логические задачи – стихи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада. Задачи: Учебные: • Учить сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенняя прогулка за грибами» Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа. Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия психолога в старшей группе детского сада по формированию положительной мотивации обучения Цели: • Активизация желания учиться. • Развивать тактильные восприятия. • Развитие моторики и слухового внимания. • Развитие воображения.

Конспект занятия «Звук [К]». Формирование фонетико-фонематической стороны речи детей старшей логопедической группы .

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «Научим Незнайку считать до 5» Тема: «Научим Незнайку считать до 5» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей логопедической группе детского сада
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 20:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД