Папки-передвижки

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему «Одежда» (1 фото)

Наталья Анатольевна Никонова
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Составила:

учитель-логопед Никонова Наталья Анатольевна

МАДОУ «Детский сад №76 «Родничок» г. Великий Новгород

Задачи:

*Коррекционно-образовательные.

Закреплять представления об одежде, обуви, головных уборах, обобщающих понятий. Расширять, уточнять словарь по теме. Учить образовывать прилагательные, существительные с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса; употреблять существительные в форме предложного падежа.

*Коррекционно-развивающие.

Развивать слуховое, зрительное внимание; общую и мелкую моторику, логическое мышление.

Публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему „Одежда“» размещена в разделах

*Коррекционно-воспитательные. Воспитывать усидчивость, умение слушать других. Воспитывать бережное отношение к предметам одежды.

Оборудование: Предметные картины с изображением одежды, обуви, головных уборов, «штриховка» по количеству детей, карандаши, мяч, спицы, крючок, иголка, нитки, булавка, вышивка, презентация PowerPoint «Четвертый лишний».

Ход занятия

Организационный момент

Загадки.

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (Шубку)

Меня на голову одень

И бегай в самый жаркий день!

А снимешь- недовольна мама.

Я шапка летняя. (панама)

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Тапочки)

Вводная часть

- Ребята, давайте подумаем, без чего не может жить человек? (Логопед бросает мяч, дети по очереди отвечают)

- Действительно, очень сложно представить нашу жизнь без одежды. Зачем нужна одежда, обувь, головные уборы? (Ответы детей)

Основная часть

1. Работа в группах.

а) - Ребята, у вас на столах лежать картинки. Попробуйте объединиться в три группы.

- Первая команда должна вспомнить как можно больше предметов одежды, вторая команда – предметов обуви, третья – головных уборов.

б) - Назовите ласково свой предмет (Юбка-юбочка, шляпа – шляпка, тапки – тапочки и т. д.)

2. Рассматривание предметов. (Чем шьют? Вяжут? Вышивают)

- У меня на столе интересные предметы. Кто знает, как они называются? Для чего они нужны?

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему «Одежда»

3. Дидактическое упражнение «Какой? Какая? Какие?» (Игра с мячом)

Куртка для весны – (весенняя)

Халат для дома – … Свитер из шерсти – …

Пальто для зимы –… Сапоги из резины – …

Ботинок из кожи –. Сапоги для зимы – …

Обувь для женщин – …. Обувь для мужчин –…

Обувь для улицы – … Обувь для детей –…

Одежда в полоску – полосатая

4. Задание на развитие мелкой моторики.

(раздается каждому ребенку)

5. Физминутка. Игра на внимание.

- Если вы услышите название головного убора – тянетесь руками вверх, если название одежды – руки на пояс, если обуви – приседаете. А я вам буду специально показывать не так, как мы договорились. Ваша задача не повторить за мной движения, если они не верные.

6. Дидактическое упражнение «Кто в чем?» (Употребление существительных в форме мн. ч. Предл. п.)

-Какое сейчас время года? (Весна) В какой одежде мы ходим весной?

Резиновые сапоги – в резиновых сапогах

Весенние куртки – в весенних куртках и т. д.

А в какой одежде вы ходили зимой? (В шапках, зимних куртках и т. д.)

А будете ходить летом? (в платьях, шортах, панамах и т. д.)

7. «Закончи предложение»

У девочки слетела панама, потому что…

Мальчик пришел в грязных ботинках, потому что…

Катя пришла в грязном платье, потому что…

У Коли нет одной пуговицы на рубашке, потому что…

Вова не может найти второй носок, потому что…

Заключительная часть.

Презентация PowerPoint «Четвертый лишний» с анимацией.

- Что лишнее? Почему?

Слайд №2: Футболка, платье, кепка, шорты

Слайд №3: Сандалии, туфли, тапки, носки

Слайд №4: Панама, майка, шапка, шляпа

Слайд №5: Куртка, сапоги, ботинки, валенки

Слайд №6: Кроссовки, рубашка, юбка, брюки

Слайд №7: Кепка, панама, платок, халат

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности Слайд № 1. Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности. Слайд № 2. Нарушение.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему «Одежда»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 22:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анатольевна Никонова (УИ 1069183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД