Папки-передвижки

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему «Одежда» (1 фото)

Наталья Анатольевна Никонова
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему «Одежда»

Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Составила:

учитель-логопед Никонова Наталья Анатольевна

МАДОУ «Детский сад №76 «Родничок» г. Великий Новгород

Задачи:

*Коррекционно-образовательные.

Закреплять представления об одежде, обуви, головных уборах, обобщающих понятий. Расширять, уточнять словарь по теме. Учить образовывать прилагательные, существительные с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса; употреблять существительные в форме предложного падежа.

*Коррекционно-развивающие.

Развивать слуховое, зрительное внимание; общую и мелкую моторику, логическое мышление.

Публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему „Одежда“» размещена в разделах

*Коррекционно-воспитательные. Воспитывать усидчивость, умение слушать других. Воспитывать бережное отношение к предметам одежды.

Оборудование: Предметные картины с изображением одежды, обуви, головных уборов, «штриховка» по количеству детей, карандаши, мяч, спицы, крючок, иголка, нитки, булавка, вышивка, презентация PowerPoint «Четвертый лишний».

Ход занятия

Организационный момент

Загадки.

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (Шубку)

Меня на голову одень

И бегай в самый жаркий день!

А снимешь- недовольна мама.

Я шапка летняя. (панама)

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Тапочки)

Вводная часть

- Ребята, давайте подумаем, без чего не может жить человек? (Логопед бросает мяч, дети по очереди отвечают)

- Действительно, очень сложно представить нашу жизнь без одежды. Зачем нужна одежда, обувь, головные уборы? (Ответы детей)

Основная часть

1. Работа в группах.

а) - Ребята, у вас на столах лежать картинки. Попробуйте объединиться в три группы.

- Первая команда должна вспомнить как можно больше предметов одежды, вторая команда – предметов обуви, третья – головных уборов.

б) - Назовите ласково свой предмет (Юбка-юбочка, шляпа – шляпка, тапки – тапочки и т. д.)

2. Рассматривание предметов. (Чем шьют? Вяжут? Вышивают)

- У меня на столе интересные предметы. Кто знает, как они называются? Для чего они нужны?

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему «Одежда»

3. Дидактическое упражнение «Какой? Какая? Какие?» (Игра с мячом)

Куртка для весны – (весенняя)

Халат для дома – … Свитер из шерсти – …

Пальто для зимы –… Сапоги из резины – …

Ботинок из кожи –. Сапоги для зимы – …

Обувь для женщин – …. Обувь для мужчин –…

Обувь для улицы – … Обувь для детей –…

Одежда в полоску – полосатая

4. Задание на развитие мелкой моторики.

(раздается каждому ребенку)

5. Физминутка. Игра на внимание.

- Если вы услышите название головного убора – тянетесь руками вверх, если название одежды – руки на пояс, если обуви – приседаете. А я вам буду специально показывать не так, как мы договорились. Ваша задача не повторить за мной движения, если они не верные.

6. Дидактическое упражнение «Кто в чем?» (Употребление существительных в форме мн. ч. Предл. п.)

-Какое сейчас время года? (Весна) В какой одежде мы ходим весной?

Резиновые сапоги – в резиновых сапогах

Весенние куртки – в весенних куртках и т. д.

А в какой одежде вы ходили зимой? (В шапках, зимних куртках и т. д.)

А будете ходить летом? (в платьях, шортах, панамах и т. д.)

7. «Закончи предложение»

У девочки слетела панама, потому что…

Мальчик пришел в грязных ботинках, потому что…

Катя пришла в грязном платье, потому что…

У Коли нет одной пуговицы на рубашке, потому что…

Вова не может найти второй носок, потому что…

Заключительная часть.

Презентация PowerPoint «Четвертый лишний» с анимацией.

- Что лишнее? Почему?

Слайд №2: Футболка, платье, кепка, шорты

Слайд №3: Сандалии, туфли, тапки, носки

Слайд №4: Панама, майка, шапка, шляпа

Слайд №5: Куртка, сапоги, ботинки, валенки

Слайд №6: Кроссовки, рубашка, юбка, брюки

Слайд №7: Кепка, панама, платок, халат

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности Слайд № 1. Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности. Слайд № 2. Нарушение.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему «Одежда»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 22:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД