МААМ-картинки

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе с ТНР «Путешествие в деревню»

Светлана Васильева
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе с ТНР «Путешествие в деревню»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств

языка и связной речи в средней группе для детей с ТНР

«Путешествие в деревню»

Цель:

Расширить и закрепить знания и представления детей о домашних животных на основе характерных и существенных признаков. Учить называть детенышей животных. Обучение составлению короткого рассказа по опорным картинкам.

Формирование обобщающего понятия «Домашние животные».

Коррекционные задачи:

Публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе с ТНР „Путешествие в деревню“» размещена в разделах

Совершенствование грамматического строя речи :

-образование существительных с помощью суффикса -ок- (котенок)

-образование имен существительных единственного и множительного числа родительного падежа.

-учить детей образовывать существительные дательного падежа.

Развитие связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания.

Развитие общей моторики, согласование речи с движением.

Активизация и обогащение словаря: собака, кошка, корова, лошадь, свинья, коза, козленок, щенок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок; рога, конура, острые зубки, пушистый хвост; обходим, переходим, подходим;

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, инициативности.

Воспитание любви к домашним животным.

Оборудование: игрушка-собака, опорные картинки для рассказа, мольберт, мяч, мостик, дом, презентация «Домашние животные», корзина с «угощением»,

игра «Что забыл нарисовать художник?»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сообщение цели занятия :

-Сегодня мы с вами пойдем в гости в деревню. (Появляется собачка)

-Ав-ав-ав, мои друзья:

Так приветствую вас я!

Вас в деревню провожу,

Вам дорогу укажу.

Но сначала расскажите про меня.

2. Рассказ «Найда»

«Это-собака Найда. У нее пушистый хвост, острые зубы. У Найды есть щенята: один щенок черный с белыми пятнышками, а другой - белый с черными пятнышками.

Найда и щенята живут в конуре».

Вопросы:

-Как зовут собаку?

-Какой хвост у Найды?

- Какие зубы у собаки?

-Кто есть у Найды?

-Какие щенята?

-Где живет Найда с щенятами?

3. Индивидуальные рассказы детей.

4. «Идем в деревню»

На носочках тихо ходим

Кустик маленький … (обходим)

Через мостик (переходим)

Прямо к домику … (подходим)

5. Игра с мячом «Кто живет в деревне

- Вот мы и пришли! Отгадайте, кто живет в деревне.

-Сторожит, лает, грызет? Кто? – собака.

-Хрюкает, визжит, роет? – свинья.

-Мычит, жует, бодает? – корова.

-Лакает, царапается, мяукает? – кошка.

-Ржет, скачет, жует?- лошадь.

- Молодцы! Вспомнили животных.

6. Игра «Любимые детки».

У мамочки каждой

Есть свой ребенок.

Мохнатый, пушистый, рогатый ….

Имя мамы скажу. Ну, давай, имя ребенка ты угадай!

-У коровы кто? – У коровы теленок.

-У лошади кто? – У лошади жеребенок.

-У свиньи кто? – У свиньи поросенок.

-У козы кто? – У козы козленок.

-У собаки кто? – У собаки щенок.

-У кошки кто? – У кошки котенок.

7. Игра «Угощенье»

-Давайте, ребята, покормим наших четвероногих друзей.

-Кому нальем молока? – Нальем молока кошке.

-Кому косточку положим?- Косточку положим собаке.

-Кому траву? – корове.

-Кому овес?- лошадке.

-Кому овощи? – козе.

-Кому желуди?- свинье.

- Молодцы, ребята, всех накормили.

8. Д/и «Что забыл нарисовать художник?»

-Вот и закончилось наше путешествие. На память я дарю вам картинки. Посмотрите,

что-то здесь не так. Художник что-то забыл нарисовать!

-Чего нет у коровы? (У коровы нет рогов)

-Чего нет у лошади? (У лошади нет хвоста)

-У собаки нет чего? (У собаки нет уха.)

-Чего нет у кошки? (У кошки нет ушей.)

-Молодцы!

-А теперь пора прощаться, в путь-дорожку собираться! А киска нас проводит.

9. Подвижная игра «Кошка»

Вы со мной знакомы близко. (Имитация движений)

Я приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу,

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно.

10. Итог занятия :

Оценка деятельности детей.

Предлагаю вспомнить, о ком они говорили, что делали, как играли.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка «Домашние животные» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Домашние животные”. Закрепление навыков практического.

Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с ТНР Конспект фронтальной логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе «Зимующие птицы» Данная образовательная деятельность раскрывает интеграцию образовательных областей: «познавательного развития», «физического развития» и.

Конспект ООД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Деревья» в старшей логопедической группе Цель: обобщить знания по теме «Деревья». Задачи: Образовательные: продолжать учить составлять описательный рассказ о ели по схеме; Развивающие:.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка «Домашние животные» Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной.

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» ирина скомаровская ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие.

ООД по формированию лексико-грамматических средств «Продукты питания» дети 6–7 лет Цель: формирование представлений у воспитанников о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Задачи Образовательные: – систематизировать.

ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес». Цели занятия: 1. Коррекционно – образовательные: - обобщить знания и обогатить словарь по данной теме;.

Открытое логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств речи «Предлоги из-за, из-под» Тема: (итоговое занятие) Задачи: 1. Уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами. 2. Закрепить умение использовать.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи ТЕМА: "Глаголы прошедшего времени единственного числа" Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе с ТНР «Путешествие в деревню»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 21:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД