МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» в старшей группе

Светлана Ляпунова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» в старшей группе

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

«Цветик-семицветик» в старшей группе

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Цветик-семицветик“ в старшей группе» размещена в разделах

Программное содержание: развивать у детей восприятие цвета, формы, величины, расположения в пространстве, в том числе органы чувств: зрение, слух, осязание посредством математических игр и упражнений с использванием сенсорного оборудования.

Образовательные:

1. Закреплять навыки счета в пределах 9;

2. Упражнять в сравнении нескольких предметов по величине;

3. Развивать у детей умение составлять из части целое (Лего, блоки Дьенеша, мягкие модули).

4. Закреплять знания геометрических фигур, закрепить понятие четырехугольник.

5. Закреплять умение двигаться по схеме.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность и внимание;

2. Развивать сенсорные способности (расширять представления о фактуре предметов);

3. Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитывающие:

1. Воспитывать желание помогать друг другу

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: атрибут «цветик-семицветик»

Раздаточный: кольца от пирамидок, веревочка, Блоки Дьенеша, схемы цветка, Лего – конструктор, схемы вазы, мягкие модули-бруски, математический коврик, схема движения, геометрические фигуры, игрушки, цифры.

Содержание образовательной деятельности

(Дети и воспитатель в раздевальной комнате, у воспитателя в руках цветок)

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге на работу я нашла этот цветочек. Как вы думаете, что это за цветок?

(Ответы детей)

Воспитатель: На вид он совсем обычный, посмотрите, у него даже лепестки просто белого цвета. Как вы думаете, может он волшебный? А про какой волшебный цветок мы недавно читали сказку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, правильно, это «цветик-семицветик». Только лепестки у нашего цветика-семицветика почему-то белые. Ребята, а как вы думаете, почему цветок стал белым?

(Ответы детей)

Воспитатель: Он больше не может исполнять желания девочки Жени. Как же быть? Как нам помочь цветику-семицветику снова стать волшебным?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю сегодня превратиться в маленьких волшебников и расколдовать цветик-семицветик, чтобы он снова смог исполнять желания. Предлагаю вспомнить волшебные слова, которые произносила девочка Женя, отрывая волшебный лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели. Чтобы мы оказались в волшебной комнате.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в волшебную комнату, где выполнив волшебные задания, мы расколдуем цветик-семицветик.

(На полу разбросаны кольца от пирамидок)

Воспитатель: Ой, что здесь случилось? Это наверно девочка Женя растеряла свои баранки. Давайте поможем ей их собрать. Ребята, кто помнит, а сколько баранок девочка Женя купила для своей семьи?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я вам буду говорить, сколько баранок купила Женя, а вы их будете находить и вешаеть на веревочку, а затем проверим и пересчитаем все баранки.

Две большие баранки с тмином для папы, две поменьше баранки с маком для мамы, две баранки еще меньше с сахаром для себя и одну самую маленькую баранку для братика Павлика.

Воспитатель: Давайте, проверим, сколько всего баранок на ваших веревочках. Вика посчитай баранки, начиная с самой большой. Дима, посчитай баранки, начиная с самой маленькой!

Воспитатель: Молодцы, вот и расколдовали один лепесток, он стал волшебным. Продолжим?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним второе желание Жени: чтобы ваза снова стала целой. Я вам предлагаю собрать вазу из Лего-конструктора по схемам

( у каждого ребенка своя схема вазы из Лего-конструктора, дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Я думаю Жениной маме понравятся ваши вазы. А мы расколдовали второй лепесток.

Воспитатель: Чтобы Жениной маме было приятно, я предлагаю поставить в вазу цветок, который можно сделать из блоков Дьенеша

(у каждого ребенка схема цветка из блоков Дьенеша, дети составляют цветок по образцу)

Воспитатель: Молодцы, я думаю Жененой маме понравились наши вазочки с цветами. Посмотрите, мы уже три лепесточка расколдовали. Какое желание Жени было следующим?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чтобы расколдовать следующий лепесток, я предлагаю построить для Жени ракету, на которой она полетит на Северный полюс. Ракету можно изготовить по такой схеме из мягких модулей.

(Используя мягкие бруски и схему постройки, дети строят ракету на полу).

Воспитатель: Ребята, как чудесная ракета у нас получилась, я думаю, Женя с удовольствием полетит на северный полюс на нашей ракете, и мы расколдовали еще один лепесток. А сейчас скажите мне, пожалуйста, а как Женя вернулась обратно в свой двор? Сказала волшебные слова.

А мы попробуем вернуться по волшебной дорожке.

(На полу лежит математический коврик с цифрами и геометрическими фигурами, на доске схема, по которой нужно передвигаться).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы почти расколдовали цветик-семицветик, осталось всего два лепестка.

Воспитатель: Когда Женя возвращалась с Северного полюса, она случайно принесла с собой несколько льдинок, их нужно найти и вынести на улицу, чтобы они не растаяли у нас в группе. Ваша задача найти все льдики четырехугольной формы.

(На ковре разложены геометрические фигуры, дети выбирают фигуры четырехугольной формы).

Воспитатель: Ребята, нам осталось расколдовать последний лепесток.

Воспитатель: Каким было следующее желание Жени? Да верно, чтобы все игрушки были мои. У Жени очень много игрушек, и я предлагаю отправить посылку детям, у которых нет игрушек. Для этого возьмите цифру и наберите такое же количество игрушек как на цифре.

(На столе лежат игрушки, дети отбирают игрушки в соответствии с цифрой от 1 до 9 и складывают их в коробку).

Воспитатель: Ребята, молодцы! Наш цветик-семицветик снова стал волшебным, все его лепесточки стали цветными. Что же нам с ним теперь делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы передадим его девочке Жене, чтобы она смогла с его помощью вылечить больного мальчика.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кем мы были сегодня? Вам понравилось быть волшебниками? А зачем мы превращались в волшебников? А зачем мы расколдовывали цветик-семицветик? Как мы помогали расколдовать цветик-семицветик?

Воспитатель: А нам пора возвращаться в нашу группу, к нашим ребятам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» в старшей группе
Опубликовано: 29 марта 2021 в 19:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД