Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «К цифрам в гости. Счет в пределах 5» для детей средней группы

Еремеева Евгения
Конспект занятия по ФЭМП «К цифрам в гости. Счет в пределах 5» для детей средней группы

Конспект занятия по формированию

элементарных математических представлений

на тему: «К цифрам в гости»

для детей средней группы.

ООД «Познавательное развитие»

Воспитатель: Еремеева Евгения Анатольевна

Г. Благодарный МДОУ «ДС №28».

2021г.

План занятия :

1. Количество и счёт.

2. Сравнение

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „К цифрам в гости, Счет в пределах 5“ для детей средней группы» размещена в разделах

3. Геометрические фигуры.

4. Величина.

5. Ориентировка в пространстве.

Задачи:

- закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;

- закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта;

- различать прямой и обратный счёт, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;

- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- закрепить умение сравнивать знакомые предметы по высоте, величине, ширине;

- закрепить знания о геометрических фигурах, находить предметы, похожие по форме с геометрической фигурой;

- закреплять знания детей о понятиях величины : большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий и т. д. ;

- закреплять знания времен года, частей суток. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, наверху, внизу, под, над).

Ход занятия.

-Станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется:

Утро доброе начнется

- «Доброе утро».

Воспитатель: — Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать?

Нам в этом поможет волшебный платочек. Мы закроем глазки ладошкой, сосчитаем до трех и скажем: «Раз, два, три волшебный платочек нас в страну Математики принеси».

Ребята вот мы прибыли в страну математики. Ой какой-то конверт, да здесь письмо, сейчас я его прочитаю. «Здравствуйте ребята, я королева Задачка, злой волшебник здесь все разрушил, я очень прошу вас о помощи». Что же теперь делать (обращение к детям). «В помощь вам высылаю цветок. А цветочек не простой он волшебный, на каждом лепесточке есть задания, выполнив их вы соберете цветочек и поможете королеве Задачке».

А вот и первый лепесток 1.

Задание называется «Угадай геометрическую фигуру».

Ой, что я вижу? Что-то здесь все рассыпано?

Так это злой волшебник рассыпал всех жителей страны Математики. Нам нужно собрать этих человечков. Я раздам вам картинки, где изображены жители, а вам нужно будет собрать их по рисунку.

Вот какие замечательные жители страны Математики у вас получились. Из каких геометрических фигур они состоят.

С первым заданием мы справились.

Второй лепесток 2

Задание от второго лепестка называется «Считай-ка».

Что всегда бывает во главе поезда? (паровоз). За паровозом тянутся вагоны. Давайте мы их с вами посчитаем.

Обратите внимание, каждый вагончик везёт строй материалы. Эти строй материалы нужны для жителей, чтобы построить дома. Я прошу вас назвать эти стройматериалы. Я покажу вагончик, в котором лежит строй материал, а вы скажите какой по счету этот вагон.

• В каком по счёту вагоне треугольник? (в первом).

• В каком по счёту вагоне овал? (во втором).

• В каком по счёту вагоне прямоугольник? (в третьем).

• В каком по счёту вагоне квадрат? (в четвёртом).

• В каком по счёту вагоне круг? (в пятом).

Давайте мы еще раз посчитаем от 1 до 5, какой это был счет (прямой, а теперь посчитаем от 5 до 1, какой это был счет (обратный).

Дети сколько всего вагончиков-5, а фигур-5, что мы можем сказать-их поровну.

Молодцы ребята вы справились со вторым заданием.

А вот и третий лепесток 3.

Задание «Знай-ка». Выполнив это задание, мы поможем нашему поезду куда ему нужно отправиться.

Отвечайте без ошибок,

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Вверху- внизу;

Вперед- назад;

Далеко- близко;

Большой- маленький;

Высокий- низкий;

Длинный- короткий;

Широкий-узкий;

Один- много;

Легкий- тяжелый;

Правый-левый.

Молодцы ребята, наш поезд отправился в нужном направлении.

Я вижу еще один лепесток 4

Задание «Называй-ка».

Посмотрите какой разноцветный город, цветные красочные дома, в этих домах будут жить наши человечки. Нам нужно назвать номер дома, цвет и величину. Пойдём по порядку, называя каждую цифру, цвет и величину домика.

-Давайте мы сначала назовем номера домиков.

-Какого цвета домик под номером 1 (белого) и тд.

-Какой величины домик белого цвета и тд.

Молодцы ребята вы правильно ответили на все вопросы.

Лепесток 5

Задание «Отгадай-ка».

Нам нужно отгадать загадки, какие части суток мы знаем? Для этого, я раздам вам разноцветные кружочки, если это утро- поднимаем голубой кружочек, день-желтый, вечер-серый, ночь-черный.

-Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже. (ночь)

-Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В садик собираются. (утро)

-Солнце в небе ярко светит.

На прогулку вышли дети. (день)

-В это время все мы дома

Папа с мамою пришли

Ужин вкусный приготовлен

Книжку маме принеси. (вечер)

Какие вы молодцы, так легко и с этим заданием справились.

Следующий лепесток 6

Задание «Кто, что, где?».

В этом задании мы должны правильно сориентироваться в пространстве.

Посмотрите и ответьте, что мы видим в центре (дерево) и т. д.

Вы были очень внимательны и правильно сориентировались в пространстве.

Я вижу последний лепесток 7

Задание этого лепестка «Отдыхайка».

Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, игра называется «Встань там, где я скажу».

Молодцы! Вот мы и побывали в гостях у королевы Задачки.

Нам пора возвращаться к себе в детский сад, нам в этом опять поможет волшебный платочек. Мы закроем глазки ладошкой, сосчитаем до трех и скажем: «Раз, два, три волшебный платочек нас в детский сад принеси», вот мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше занятие? Чем мы свами занимались, что делали? Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «К цифрам в гости. Счет в пределах 5» для детей средней группы
Опубликовано: 9 июня 2021 в 14:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД