Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры»

Светлана Владимировна Сяброва
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: младшая

Тема занятия: «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Закрепление»

Цель: Закрепить названия геометрических фигур, счет в пределах 4.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Счет в пределах 4, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Образовательные задачи: - упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры;

- упражнять в счете в пределах 4;

- закрепить порядковый счет от 1 до 4.

Развивающие задачи: - развивать умение слушать, видеть самое главное, анализировать;

- развивать логическое мышление

Воспитательные задачи: - воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, умение слушать товарища.

Методы и приемы:

Словесный метод: объяснение, пояснение, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы

Наглядный метод: использование наглядного материала

Практический метод: выполнение детьми практических заданий

Игровой метод: игровые моменты

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: искусственная елочка, картинка снеговик, 4 обруча, украшенный сапожок, карточки с цифрами и зайчиками в количестве от 1 до 4.

Раздаточный материал: силуэт сапожка, набор геометрических фигур для украшения сапожка, клей, цветные карандаши, карточки с изображением 4-х одинаковых предметов.

I. Организационный момент

Воспитатель организовывает детей.

В. : Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

В. : Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите, к нам в гости сегодня пришла. Давайте поздороваемся и подарим ей наши улыбки.

II. Основная часть

В. : Но. не единственный наш гость. А кто еще пришел к нам в гости, мы узнаем, отгадав загадку: Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый … (снеговик)

Да, это снеговик и спешит он в лес за елкой! Как вы думаете, а зачем ему елка?

В. : Верно. Скоро наступит Новый год. На улицах и в домах появятся красивые елки. Посмотрите, а у нас уже стоит елочка, только вот чего-то на ней не хватает. Ребята, скажите, а чего не хватает на елочке? А где мы можем их взять?

В. : Конечно, мы можем сделать украшения для елки своими руками. Посмотрите, у вас на столах лежат какие-то предметы. Что это? Как вы думаете, что нужно с ними сделать? Верно, нам нужно их украсить. А чем же мы будем их украшать?

В. : А давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете.

В. : Молодцы. Именно такими фигурами мы будем украшать наш сапожок.

Показ воспитателем.

В. : Но для начала, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

В. : Вот теперь можно приступить к работе. А то снеговик уже заждался.

В. : Какие вы молодцы! Сапожки у всех готовы? Наш снеговик рад и ему очень нравятся наши сапожки.

В. : А теперь немножко поиграем. И для начала отгадаем загадку:

Это что за зверь лесной?

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

В. : Верно. Наша игра называется «Зайчики». Посмотрите, на полу лежат обручи – это норки зайчиков. В каждом обруче лежит карточка с цифрой, столько зайчиков может поместиться в норке. Зайчики прыгают на лужайке, а когда раздастся звон бубна, все зайчики прячутся в норки. Ну что, начнем?

(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и спрашивает сколько детей в каждом обруче и почему)

В. : Ребята, смотрите, пока мы играли, на доске появились какие-то предметы. Назовите их.

В. : Давайте их посчитаем. Какой предмет первый? А второй? Какого цвета второй предмет? Какой по счету синий предмет? А сколько всего предметов?

В. : Какие же вы молодцы. Ответили верно на все вопросы.

III. Заключительная часть

В. : Но, к сожалению, наше занятие подошло к концу. И снеговику пора отправляться в путь. А пока он не ушел, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Что вспоминали? В какую игру играли? Что считали?

В. : Снеговик благодарит нас за выполненную работу и говорит нам «До свидания!». А что мы должны сказать снеговику?

Публикации по теме:

Геометрические фигуры. Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений «Угадай, что не так?» Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений:"Угадай, что не так?" Цель: Продолжать учить детей называть.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 11:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД