Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Давайте поиграем» (3 фото)

Галина Молодцова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Давайте поиграем»

Задачи:

- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте»

- Познакомить со знаками «больше» и «меньше»

- Учить решать логические задачи, понимать многовариантность ответов

- Закреплять умение раскладывать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Давайте поиграем“» размещена в разделах

- Упражнять в умении определять направление источника звука, и обозначать его словами : слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.

Демонстрационный материал :

Набор геометрических фигур разного цвета и размера, колокольчик или погремушка, набор магнитов разного цвета, знаки «больше» и «меньше».

Раздаточный материал :

Набор счетных палочек на каждого ребенка.

Ход НОД:

1 часть.

Воспитатель говорит о том, что по дороге в детский сад ему встретились геометрические фигуры, которые тоже захотели пойти в садик и поиграть с ребятами. Воспитатель показывает геометрические фигуры и предлагает назвать фигуры и их цвет. Просит детей посчитать сколько всего фигур пришло в гости, и какая фигура стоит на каком месте.

Дидактическая игра «Какая по счету?»

Дети должны запомнить расположение фигур и закрыть глаза. В это время воспитатель убирает одну из фигур. Дети открывают глаза и определяют какой фигуры не хватает и на каком месте она была расположена (которая по счету). Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок фигур восстанавливается.

2 часть. Игровое упражнение «Разложим палочки».

У детей по 10 палочек зеленого цвета и по 1 палочке розового цвета. Воспитатель предлагает посчитать зеленые палочки, а потом взять розовую палочку и положить ее на восьмое место. «Между которыми по счету зелеными палочками находится розовая палочка?» Дети выполняют аналогичные задания 2-3 раза.

Физкультминутка

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели.

3 часть.

Воспитатель говорит о том, что дети уже познакомились с цифрами до 8, которые обозначают соответствующие числа. Уточняет на примере какое число больше/меньше 3 или 4. Рассказывает детям о том, что люди придумали математические знаки «больше» и «меньше» для того, чтобы не писать длинные слова. Знак «Меньше» всегда смотрит влево, а знак «больше» вправо. Знаки похожи на клюв у птицы. Птичка всегда указывает клювом на меньшее число. Воспитатель предлагает детям поставить знаки «больше» и «меньше» между цифрами и двумя группами магнитов.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Давайте поиграем»

Логическая игра «Что лишнее».

На доске 4 фигуры (Большой желтый круг, большой желтый треугольник, маленький желтый круг, большой синий круг. Нужно найти лишнюю фигуру и объяснить почему она лишняя. ( 3 варианта ответа: по форме, по цвету, по размеру).

4 часть.

Дидактическая командная игра «Разложи фигуры».

Дети делятся на три команды. Каждой команде воспитатель шепотом дает задание разложить фигуры по одному из признаков (форма, цвет, размер). Затем команды детей отгадывают по какому признаку были разложены фигуры у других команд, проверяют правильность выполнения задания.

Фото «Давайте поиграем»

Пальчиковая гимнастика «Кот-повар»

Падал снег на порог,

Кот испек себе пирог,

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки

Не из снега, а муки.

5 часть.

Дидактическая игра «Где звенит колокольчик»

Дети встают в круг, закрывают глаза. Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Дети по звуку определяют где звенит колокольчик и говорит где слышит звук (впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу).

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Давайте поиграем»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 21:21
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД