МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию звукопроизношения «Звук [э]»

Малясова Елена Александровна
Конспект занятия по формированию звукопроизношения «Звук [э]»

Тема: Звук Э.

Цель:

1. Произнесение и характеристика звука Э.

2. Развитие фонематического слуха и слухового внимания.

3. Звуковой анализ прямых и обратных слогов.

4. Развитие общей моторики и эмоционально-волевой сферы.

Оборудование: доска; предметные картинки; сигнальные карточки; схемы; фишки.

Ход занятия

I. Организационный момент

Д. И. «Услышь свое имя в тишине». (Логопед шепотом называет имена детей, ребенок, услышав свое имя садится на место)

II. Повторение

- Что такое звук?

Публикация «Конспект занятия по формированию звукопроизношения „Звук [э]“» размещена в разделах

- Какими бывают звуки (гласными и согласными)

- Каким цветом обозначают все гласные звуки? (красным)

- Каким цветом обозначают твердые согласные? (синим)

- Каким цветом обозначают мягкие согласные? (зеленым)

III. Постановка цели занятия

- Какой одинаковый звук слышится в начале этих слов? ( Логопед называет слова: эскимо, этажерка, электричка, экскаватор)

IV. Изучение нового

1. Произнесение и характеристика звука Э (Логопедом, все вместе и по одному)

- Звук Э - гласный, потому что его можно петь и тянуть.

- Кто споет песенку «гласных звуков» (А,У,И,О, Э,Ы)

2. Д. И. «Кто внимательный?» (Логопед произносит слова, а дети должны их хлопнуть в ладоши, если услышат слово со звуком Э : экран, арбуз, иголка, этаж, эхо, улитка, электричка, облако, этажерка, апельсин, экскаватор, электричка)

3. Д. И. «Угадай сколько звуков (Звуковой анализ прямых и обратных слогов: ЭМ, МЭ, ЭК, КЭ)

- Сколько я произнесла звуков ЭМ? (Два)

- Какой первый звук? (Э)

- Какой это звук гласный или согласный? (Гласный)

- Каким цветом мы его обозначим? (Красным)

- Какой второй звук? (М)

- Какой он гласный или согласный? (Согласный)

- Твердый или мягкий? (Твердый)

-Каким цветом его обозначим? (Синим) и т. п.

IV. Физ. минутка (Дети стоят около своих мест)

Раз подняться, потянуться.

Два нагнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять тихонько помахать.

А на шесть спокойно сесть.

4. Д. И. «Любопытный» (Логопед задает вопрос, а дети должны ответить словом которое начинается со звука Э)

- Как зовут мальчика? (Эдик)

- Как зовут девочку? (Эмма, Элла)

- Какое мороженное ты любишь? (Эскимо)

- Какой транспорт копает землю? (Экскаватор)

- Что есть у телевизора? (Экран)

- Без чего не будет в доме света? (Без электричества)

- Что живет в гора? (Эхо)

5. Д. И. «Составь предложение» (Логопед выставляет на доску предметную картинку и предлагает придумать предложение с этим словом)

6. Выучить стихотворение и назвать в нем все слова со звуком Э.

Электричество в домах,

Свет горит на этажах.

Экономить надо свет.

Ты запомнил? Или Нет?

V. Итог занятия

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- В какие игры играли?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели»Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели» Ольга Кущенко В эти игры можно играть с детьми на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. Игра «Киты» Цель: дифференциация.

Конспект занятия «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья»Конспект занятия «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья» Тема. Звук У Цель: Познакомить детей со звуком У. Задачи: коррекционно-обучающие — закреплять навык чёткого произношения звука [У];.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звукопроизношения «Звук [э]»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 14:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД