Конспект занятия по ФЭМП «Количественный и порядковый счет в пределах «5»

сумерина камилла
Конспект занятия по ФЭМП «Количественный и порядковый счет в пределах «5»

Тема: Количественный и порядковый счет в пределах 5

Цель:Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;

- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение мышление;

- развивать мелкую и крупную моторику;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, желание помочь другу.

Материалы: Игрушка Заяц, мешок с яблоками, картинки на каждого ребенка, тарелки на каждого ребенка.

1. Организационный момент.

Свободный вход в занятие. - Ребята вы слышите, кто-то постучался к нам.

-Ребята смотрите, это заяц, он весь продрог и трясется от холода. Давайте узнаем, что с ним случилось.

2. Создание проблемной ситуации. Обсуждение проблемы.

«У зайца есть 5 деток зайчат. Они очень маленькие и не ходят пока гулять. Вот зайчиха и отправила зайца в лес за угощением для зайчат. Взял заяц мешок и пошел в лес, ходил он долго по лесу, и увидел на полянке яблоню, собрал он 5 яблок для своих зайчат и пошел обратно домой. Но по дороге он встретил злого сердитого волка. Волк хотел отобрать у зайца мешок с яблоками, но заяц был шустрый, как бросился он бежать от волка. Долго бежал заяц, устал весь, увидел наш детский сад и забежал к нам в группу, переждать, да и с нами поиграть, чтобы волк далеко убежал».

- Вот такая ребята произошла с зайцем история! Ну, что ребята пустим зайчика к нам в группу? Поиграем с ним?

3. Решение проблемной ситуации.

Выполнение действий. - Ребята, давайте заглянем в мешочек зайца, посмотрим и посчитаем, все ли он яблоки собрал?

- Скажите, А сколько яблок должен собрать был заяц?

- Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько яблок в мешке у зайца. 1,2,3,4,5. Всего 5 яблок.

-Ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похоже яблоко?

- А какого яблоки цвета?

- Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем с зайцем, смотрите у зайчика в мешке еще что, то есть. Это карточки с морковкой, заяц с ними играет со своими зайчатами, и он хочет, чтобы мы смогли в них тоже поиграть и их посчитать. Сейчас я вам каждому раздам карточки с морковкой на тарелочках, а вы их посчитайте.

- Сколько всего морковок у вас на тарелочках?

- Хорошо ребята, вы молодцы.А теперь мы будем считать так: 1 морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4 морковки, 5 морковок. Теперь сами посчитайте! Сколько всего морковок?

- А теперь ребята уберите 1 морковку и посчитайте, сколько морковок осталось

- Правильно. Осталось 4 морковки.

- А теперь ребята уберите еще 1 морковку и посчитайте, сколько морковок осталось на тарелке?

- А теперь ребята уберите еще 1 морковку и посчитайте, сколько морковок осталось на тарелке?

- А теперь ребята уберите еще 1 морковку и посчитайте, сколько морковок осталось на тарелке?

- А теперь ребята уберите еще 1 морковку и посчитайте, сколько морковок осталось на тарелке?

- Молодцы ребята, мы очень весело поиграли в игру, которую заяц играет со своими зайчатами. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

- Зайка серенький сидит

И ушами шевелит вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и убежал.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам в гости пришел?

- Куда заяц пошел?

- А сколько нужно было собрать яблок зайцу?

- Заяц собрал яблоки?

- Ребята, а почему заяц к нам прибежал?

- Молодцы ребята. Вам понравилось игра зайца?

- Ну, что ребята, наверно пора нам в окошко посмотреть, убежал ли волк. Зайцу пора домой, его дома уже заждались 5 милых зайчат.

- Ребята, мне заяц говорит, что он хочет вас угостить своими яблоками. Волк далеко убежал, и заяц сейчас сбегает на полянку и соберет еще яблок. Давайте скажем зайцу до свиданья!

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

«В гости к нам пришел Мишутка». Конспект занятия в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Математика
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Количественный и порядковый счет в пределах «5»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 18:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки