Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Количественный и порядковый счет в пределах «5»

сумерина камилла
Конспект занятия по ФЭМП «Количественный и порядковый счет в пределах «5»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Количественный и порядковый счет в пределах 5

Цель:Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;

- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Количественный и порядковый счет в пределах „5“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, воображение мышление;

- развивать мелкую и крупную моторику;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, желание помочь другу.

Материалы: Игрушка Заяц, мешок с яблоками, картинки на каждого ребенка, тарелки на каждого ребенка.

1. Организационный момент.

Свободный вход в занятие. - Ребята вы слышите, кто-то постучался к нам.

-Ребята смотрите, это заяц, он весь продрог и трясется от холода. Давайте узнаем, что с ним случилось.

2. Создание проблемной ситуации. Обсуждение проблемы.

«У зайца есть 5 деток зайчат. Они очень маленькие и не ходят пока гулять. Вот зайчиха и отправила зайца в лес за угощением для зайчат. Взял заяц мешок и пошел в лес, ходил он долго по лесу, и увидел на полянке яблоню, собрал он 5 яблок для своих зайчат и пошел обратно домой. Но по дороге он встретил злого сердитого волка. Волк хотел отобрать у зайца мешок с яблоками, но заяц был шустрый, как бросился он бежать от волка. Долго бежал заяц, устал весь, увидел наш детский сад и забежал к нам в группу, переждать, да и с нами поиграть, чтобы волк далеко убежал».

- Вот такая ребята произошла с зайцем история! Ну, что ребята пустим зайчика к нам в группу? Поиграем с ним?

3. Решение проблемной ситуации.

Выполнение действий. - Ребята, давайте заглянем в мешочек зайца, посмотрим и посчитаем, все ли он яблоки собрал?

- Скажите, А сколько яблок должен собрать был заяц?

- Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько яблок в мешке у зайца. 1,2,3,4,5. Всего 5 яблок.

-Ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похоже яблоко?

- А какого яблоки цвета?

- Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем с зайцем, смотрите у зайчика в мешке еще что, то есть. Это карточки с морковкой, заяц с ними играет со своими зайчатами, и он хочет, чтобы мы смогли в них тоже поиграть и их посчитать. Сейчас я вам каждому раздам карточки с морковкой на тарелочках, а вы их посчитайте.

- Сколько всего морковок у вас на тарелочках?

- Хорошо ребята, вы молодцы. А теперь мы будем считать так: 1 морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4 морковки, 5 морковок. Теперь сами посчитайте! Сколько всего морковок?

- А теперь ребята уберите 1 морковку и посчитайте, сколько морковок осталось

- Правильно. Осталось 4 морковки.

- А теперь ребята уберите еще 1 морковку и посчитайте, сколько морковок осталось на тарелке?

- А теперь ребята уберите еще 1 морковку и посчитайте, сколько морковок осталось на тарелке?

- А теперь ребята уберите еще 1 морковку и посчитайте, сколько морковок осталось на тарелке?

- А теперь ребята уберите еще 1 морковку и посчитайте, сколько морковок осталось на тарелке?

- Молодцы ребята, мы очень весело поиграли в игру, которую заяц играет со своими зайчатами. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

- Зайка серенький сидит

И ушами шевелит вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и убежал.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам в гости пришел?

- Куда заяц пошел?

- А сколько нужно было собрать яблок зайцу?

- Заяц собрал яблоки?

- Ребята, а почему заяц к нам прибежал?

- Молодцы ребята. Вам понравилось игра зайца?

- Ну, что ребята, наверно пора нам в окошко посмотреть, убежал ли волк. Зайцу пора домой, его дома уже заждались 5 милых зайчат.

- Ребята, мне заяц говорит, что он хочет вас угостить своими яблоками. Волк далеко убежал, и заяц сейчас сбегает на полянку и соберет еще яблок. Давайте скажем зайцу до свиданья!

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Количественный и порядковый счет в пределах «5»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 18:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Количественный и порядковый счет в пределах «5»» (включая файлы) размещена пользователем сумерина камилла (УИ 1732403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД