Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Арифметические задачи на сложение»

Куватова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Арифметические задачи на сложение»

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе

Задачи :

Образовательные:

-Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение.

-Закреплять навыки количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Арифметические задачи на сложение“» размещена в разделах

-Продолжать закреплять представления о геометрических фигурах и умении зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

-Развивать логическое мышление.

-Развивать умение оценивать работу другого ребенка.

Воспитательные:

-Воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать и слышать других.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: конверт с заданиями мольберт, мел, картинка А3 с фруктами (5 красных яблок, 3 желтых груши, мяч.

Раздаточный материал: тетрадный лист в клетку, на каждого ребенка, простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками в коробочке, на каждого ребенка, карточки с изображениями геометрических фигур.

Ход занятия:

-Ребята! У нашего воспитателя Анастасии Вячеславовны, есть сын Миша, и он ученик, он учится в первом классе. У него возникли трудности в школе, ему тяжело даются некоторые задания в школе.

-Что же делать? Что же мы можем сделать?

Дети: Мы сможем ему помочь.

-Хорошо, а как вы думаете, а вы справитесь? (Да)

-Попробуем помочь ученику Мише? Вы хотите ему помочь (Да)

-Миша передал нам конверт с заданиями.

-Давайте посмотрим первое задание, так и задание называется «Составь задачу».

I часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

-А сейчас я приглашаю вас ребята занять свои места за столом (Дети садятся за стол, выставляется мольберт с картинкой).Дежурные подойдите ко мне пожалуйста, и раздайте каждому по коробочке с цифрами.

-Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь спряталась задачка.

-Но для начала, скажите, что есть у задачи? (Условие, вопрос и решение)

Посмотрите на картинку, подумайте и придумайте мне задачку на сложение. Что означает в математике «сложение»? (Плюс) (Детям дается немного времени)

-Ребята, кто придумал уже, поднимите руки? Кто хочет рассказать свою задачу на сложение? (ребенок выходит и говорит задачу и ставит вопрос)

-А теперь внимание! Каждый из вас выложит решение этой задачи из цифр у себя на столе, а мы запишем решение на доске, а (имя ребенка) сейчас пройдети проверит ваше решение.

(дети выкладывают решение цифрами у себя на столе, ребенок записывает решение на доске мелом, после проверяет решение у детей).

-Хорошо! Убираем цифры в коробочки.

-Ребята, как вы считаете, вы справились с этим заданием? (Да)

-Ребята, а сейчас посмотрим следующее задание (берем конверт и смотрим следующее задание, читаю)

II часть. Игровое упражнение с мячом «Посчитай».

-А следующее задание такое, Мише сложно дается прямой счет и обратный.

-А мы сможем? Мы умеем считать до 10 и обратно? Давайте попробуем!

-Я приглашаю вас встать в круг.

-Я буду бросать вам мяч, а вы мне проговариваете порядковое число, и возвращаете мне мяч. (задание выполняется).

-Хорошо. Вы, с заданием справились? (Да)

-Теперь заглянем в конверт и посмотрим следующее задание.

III часть. Игровое упражнение «Нарисуй квадрат».

-А следующее задание, это загадка, нужно ее отгадать, и только тогда мы узнаем, что же за задание нас ждет.

Четыре есть у нас угла,

Четыре стороны.

Все стороны равны у нас

И все углы равны. (Квадрат)

-Какая геометрическая фигура? (квадрат)

-Ребята, я приглашаю вас за стол, чтобы выполнить наше следующее задание.

-Дежурные раздайте, пожалуйста листочки для каждого.

-Посмотрите внимательно, какая геометрическая фигура у вас нарисована на листочках? (квадрат)

-Правильно! Из скольких клеточек нарисован ваш квадрат? (из четырех)

-Вам нужно, от этого квадрата отступить вправо, две клеточки и нарисовать такой же квадрат из четырех клеточек, до конца строчки. (Дети пишут, выполняют задание).

-Кто уже выполнил задание, положите свои листочки на середину стола.

(дежурные собирают листочки и отдают воспитателю)

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали,

Ну, тогда все дружно встали.

Столько раз, друзья присели,

Сколько дней у нас в неделе? (7)

Мы притопнем столько раз,

Сколько, здесь столов у нас? (5)

Столько сделаем наклонов,

Сколько, комнатных цветов? (4)

А подпрыгнем столько раз,

Сколько, девочек у нас?)

Мы прихлопнем столько раз,

Сколько, мальчиков у нас?)

-Хорошо! Молодцы! Отдохнули!

-А у нас, осталось еще одно задание, заглянем в конверт? (берем конверт и читаем задание)

-Задание называется «Раскрась правильно»

-Дежурные подойдите ко мне, и раздайте каждому по листочку.

IV часть. Игровое упражнение «Раскрась правильно».

У детей карточки с изображением геометрических фигур.

-Ребята, посмотрите внимательно на листочки, что вы видите? (геометрические фигуры)

-Какие, геометрические фигуры вы видите? (Круг, квадрат, треугольник)

-А теперь обратите внимание, на верхней строчке геометрические фигуры расположены по парам, и на нижней строчке, геометрические фигуры тоже расположены по парам.

-А теперь внимание задание, вам нужно на верхней строчке раскрасить каждую пару фигур так, чтобы они отличались только по форме. (дети выполняют)

-А теперь задание для нижней строчки. На нижней строчке раскрасить пары фигур так, чтобы они отличались по цвету.

(Дети меняются листочками, устраивают взаимопроверку)

-Скажите, вы справились с заданием? Молодцы!

-Дежурные соберите листочки и принесите мне.

Рефлексия

-Ребята, приглашаю вас встать в круг.

-Ребята, а кому мы сегодня помогали?

-Как вы думаете, нам удалось помочь ученику Мише?

-А какие задания мы с вами выполняли?

-Какие задания вызвали у вас затруднения?

-Какие задания были для вас легкими?

-Какое задание понравилось вам больше?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности»Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности» Цель: учить решать логические задачи на поиск закономерности и обоснования найденного решения Образовательные: упражнять в порядковом счете,.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Арифметические задачи на сложение»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 21:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД