МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП

Татьяна Бурдаева
Конспект занятия по ФЭМП

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это там такое прилетело к нашему окошку?

Дети: Это лист.

Воспитатель: Сейчас я его достану, и мы с вами посмотрим на него.

Воспитатель: Ребята, а что это за лист? С какого он дерева?

Дети: Это кленовый лист.

Воспитатель: правильно, это кленовый лист. Только он не простой, а волшебный! Он прилетел из осеннего леса и приглашает нас с вами в путешествие к себе в гости. Вы согласны?

Дети: да!

Воспитатель: для этого нам нужно закрыть глаза и досчитать до 6 и обратно. Но считать нужно не торопясь.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП» размещена в разделах

Дети считают с закрытыми глазами, в этот момент воспитатель выносит дерево с 6 листочками.

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Вот мы с вами и очутились на лесной полянке. Посмотрите какое красивое дерево здесь растет, а на нем осенние листочки. Давайте посмотрим на дерево и сосчитаем сколько листочков?

- Денис, сколько листочков на дереве? (Шесть)

- Правильно, их шесть. А какой цифрой обозначим листочки? (Цифрой 6)

- Молодцы! Костя, найди на столе цифру 6.

Воспитатель: Ребята, на лесной полянке был сильный ветер и сорвал с веток листочки. Может среди них есть листочек от нашего дерева? Настя, найди, пожалуйста, его и дай мне.

Воспитатель крепит листочек на дерево.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас посмотрим на дерево.

- Вика, сколько листочков стало на дереве?

- Как мы получили число 7?

Дети: К 6 листочкам прибавили один листочек и получили 7.

Воспитатель: правильно, а какой цифрой мы обозначим число 7?

- Ваня, найди цифру 7.

Воспитатель: Ребята, а ветер никак не успокоится и все еще играет с листочками. Давайте найдем еще один листочек от нашего дерева.

Коля, найди, пожалуйста, его и дай мне.

Воспитатель крепит листочек на дерево.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас посмотрим на дерево.

- Таня, сколько листочков стало на дереве?

- Как мы получили число 8?

Дети: К 7 листочкам прибавили один листочек и получили 8.

Воспитатель: правильно, а какой цифрой мы обозначим число 8?

- Андрей, найди цифру 8.

- На что похожа цифра 8? (Ответы детей)

Молодцы! А теперь послушайте стихотворение о цифре 8.

У восьмерки два кружка.

Нарисуй снеговика:

На одном кружке другой

Цифра восемь пред тобой!

Воспитатель: ребята, а сейчас давайте пройдем за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат кружочки, такие же яркие как осенние листики. Выложите их, пожалуйста на верхней полосе. Давайте вспомним как нужно правильно раскладывать.

- Илья, сколько кружочков ты разложил?

- Денис, какой цифрой обозначим число 8?

У вас в тарелочках лежат цифры, разложите их по порядку. Сколько цифр вы разложили? Обведите цифру 8 пальчиком и запомните. Теперь давайте напишем цифру 8 в воздухе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На славу мы с вами потрудились, теперь можно и поиграть. Давайте пройдем на лесную полянку. Осенний листочек предлагает вам поиграть, а заодно и проверить как хорошо вы знаете дни недели.

- Какой первый день недели

- сколько всего дней в неделе

- какой третий день недели

- сколько будних дней в неделе

- с какого дня начинается неделя

- какой первый выходной день

- какой пятый день недели

- каким днем заканчивается неделя

- соседи среды

- соседи вторника и т. д.

Воспитатель: молодцы ребята, осенний листочек очень доволен вашими ответами.

А сейчас листочек предлагает нам сыграть еще в одну игру.

физминутка

В понедельник я купался

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? Только пока мы с вами играли, в лесу случилась беда, а что произошло мы узнаем, когда пройдем за столы.

В лесу живет очень много животных и пока они гуляли потеряли свои цифры. Поможем зверятам отыскать их? Я вам буду показывать картинку, а вы должны будете показать карточку с цифрой, которая показывает сколько животных изображено. (Все дети с места показывают цифру, один ребенок выходит к доске)

Молодцы ребята, помогли вы животным отыскать свои цифры.

Воспитатель: ну что ж ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте пройдем на лесную полянку. Закрывайте глаза. Давайте досчитаем до 8 и обратно. Вот мы с вами и очутились в детском саду. Где мы сегодня с вами побывали? Понравилось вам путешествие в осенний лес? Что мы с вами сегодня делали? За то, что вы сегодня хорошо занимались, осенний листочек приготовил вам небольшой подарок – свои фотографии, вы их раскрасите и оставите себе, чтобы вспоминать наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «Машенька гуляет» (ясли) «Машенька гуляет» Цель: развитие логического компонента мышления. Задачи: 1. Учить детей совершать действия соответствующие словесной.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП
Опубликовано: 25 октября 2022 в 10:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД