Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением речи «В гости к Незнайке»

Валентина Кряжевская
Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением речи «В гости к Незнайке»

Цель: уточнение понимания слов вчера, сегодня, завтра.

Задачи:

- Совершенствовать навыки счета в пределах 8, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов

- Развивать внимание, память, мышление.

- Воспитывать уважение к сверстникам, отзывчивость и дружелюбие.

Оборудование: картинка с Незнайкой, игрушка «Незнайка», наглядное пособие «Поезд». Раздаточный материал: лист с изображением рыбки, картинки с цифрами.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением речи „В гости к Незнайке“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое»

Ход занятия

- Ребята, к нам сегодня в гости зашел гость. Кто это? (Незнайка)

- Из какой он сказки пришел к нам? (ответы детей)

- А вы помните, какие друзья были у Незнайки? (ответы детей)

- А как вы думаете, почему его так назвали? (ответы детей). Вы представляете он даже не умеет считать. А вы умеете? (да)

- Давайте с вами посчитаем, сколько нас здесь? (прошу ребенка сосчитать)

- А сколько девочек? А сколько мальчиков? А кого больше? На сколько больше? (Если дети затрудняются сказать, то я им предлагаю разбиться на пары – девочки с мальчиками).

- Молодцы! Присаживайтесь. Скажите мне, а вы любите играть? А какая ваша любимая игрушка? (ответы детей). А вот у Незнайки любимая игрушка паровоз. И он предлагает вам в него поиграть. Подойдите все ко мне и встаньте полукругом.

- Посмотрите, из чего состоит поезд? (локомотив и вагоны). Посчитайте, сколько вагонов у поезда? (3). Чем отличаются вагоны друг от друга? (цветом). А какого цвета вагоны? (синего, красного, желтого)

- Давайте с вами посмотрим, что поезд везет в вагонах? Вагону красного цвета дадим название «Сегодня». Открываем окно вагона (картинка с изображение Незнайки). Ой ребята, это же наш Незнайка. Он сегодня у нас в гостях, значит, правильно мы дали название вагону?

- Давайте откроем теперь вагон синего цвета и узнаем, что там находится (открываем синий вагон. Там лист с аппликацией). Посмотрите это же наша аппликация. Когда мы ее делали? (вчера). Как же мы назовём этот вагон? (вчера).

Про то, что было, знают все,

Секрета в этом нет.

Оно прошло, оно – Вчера.

Ему возврата нет.

- Ну что, ребята, остался последний вагон желтого цвета. Посмотрите, что нас там ждет. Ой, он что – то не открывается. Ребята ведь сегодня последний день рабочий дня, там, наверное, какое – то событие, которое еще не наступило. Но оно обязательно наступит.

- Ребята, а Незнайка нас приглашает к себе в гости, в свой любимый город «Солнечный»

Физкультминутка

(Предлагаю детям построить поезд: «Я локомотив, а вы будите вагонами». Делаем по группе два круга, затем поезд останавливается на нужной станции «Город Солнечный». Спрашиваю у детей, какой он по счету прибыл в город (через одного). Предлагаю детям присесть за столы).

- Все жители солнечного города любят отгадывать необычные задачки. А вы любите?

1. Коля ел яблоко большое и кислое. Толя – большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое? А что разное?

2. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сны)

3. Что нужно делать, когда видишь зеленого человека?

4. Что в огне не горит, а в воде не тонет? (лед)

- Молодцы! А еще жители города очень любят рисовать. Но не просто рисовать, а по точкам и цифрам. Хотите попробовать? Но для того, чтобы так рисовать нужно знать цифры. Вы, знаете цифры? (показываю детям карточки с цифрами и спрашиваю у детей какая цифра изображена)

Объясняю детям, что начинаем с цифры один и ведем линию к цифре два.

- Если вы правильно нарисуете линии, то у вас получится рисунок.

Когда дети закончат рисовать, объясняю, что наш поезд должен отправляться назад, к себе в группу.

Итог занятия:

- Вам понравилось занятие? Что вы новое узнали? Чему вы сегодня научили Незнайку? А как вы учились рисовать сегодня?

Публикации по теме:

«В гости мы пришли к Незнайке!» Конспект НОД по физической культуре с детьми старшей группы Задачи: 1. Формировать интерес к физической культуре. 2. Совершенствовать двигательные навыки и умения. 3. Формировать у детей такие физические.

Итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: Закреплять навыки счёта в пределах пяти, закрепить умение согласовывать числительные с существительными, к которым.

Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на волшебную поляну» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на волшебную поляну»Цель:.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом» Цель: развитие зрительного восприятия Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Закрепить знания воспитанников о домах, выделять и называть отличительные.

Конспект образовательного события для детей среднего возраста «В гости к Незнайке» Конспект образовательного события по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей среднего возраста «В гости к Незнайке» Задачи.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе с нарушением речи «Поздняя осень» Цель: развитие познавательной сферы у детей старшего возраста с нарушением речи. Задачи: Образовательные: -учить детей определять предметы.

Конспект НОД по математике «Мы идем к Незнайке в гости!» для детей 3–4 лет Цель: Развитие интереса детей к математике. Задачи: Образовательные: обучать детей выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с нарушением зрения «Поможем зайке» Задачи: 1. Способствовать накоплению умений считать до 10; умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знание геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель: закрепление знаний, полученных в течении года. Задачи: Образовательные: - закрепить у детей представление о месяцах года, навыки прямого.

Конспект занятия по развитию речи «Помогите Незнайке» в старшей группе Развивающие: Развивать связную речь, активизировать словарный запас по заданной лексической теме; умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением речи «В гости к Незнайке»
Опубликовано: 7 мая 2016 в 07:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД