МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Порядковый счет в пределах 6»

Шалапанова Марина
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Порядковый счет в пределах 6»

Тема: «Порядковый счет в пределах

Возраст детей: Старшая группа (5-6лет)

Цель: Познакомить с порядковым значением числа 6 и 7; научить сравнивать предметы по высоте.

Программное содержание:

Обучающие:

• Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».

• Познакомить детей с порядковым значением чисел 6 и 7.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы на тему „Порядковый счет в пределах 6“» размещена в разделах

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже…самый низкий (и наоборот).

• Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

• Развивать память, мышление, внимание, усидчивость.

• Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.

• Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитывающие:

• Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, умение доводить начатое до конца.

• Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Дидактический и наглядный материал:

• Демонстрационный материал: Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток. Матрешки.

• Раздаточный материал: Наборы ёлочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребёнка).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости на занятие пришла Белочка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй белочка.

Белочка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Белочка что привело тебя к нам?

Белочка: Ребята, так как сейчас осень я утепляю свое дупло, готовлю запасы на зиму. И моя мама решила мне помочь, она оставила для меня припасы в разных местах, в сундучках, а ключ забыла мне оставить и забрала с собой, но так как сундучки волшебные их можно еще и открыть, выполнив задание. Поэтому я решила обратиться за помощью к вам, чтоб вы помогли мне выполнить задания и забрать запасы.

Воспитатель: Ну что ребята поможем белочке?

Дети: Конечно, поможем.

Белочка: Спасибо ребята, идемте же скорее. Первое сундучок находится на дереве, я сама не смогу спустить его к вам, поэтому нам нужно будет построить лесенку. Как же быть?

Воспитатель: Не волнуйся белочка. Ребята из чего мы можем построить лесенку, что нам для этого нужно?

Дети: Нужны доски или крепкие палки.

Белочка: Посмотрите ребята, здесь как раз возле дерева, палки лежат.

Воспитатель: Посмотрите, сколько их. Чтобы наша лесенка получилась, нам нужно выложить палки, начиная с самой длинной и заканчивая короткой, сравнивая каждую по длине.

Дети: Здесь лежит шесть палочек.

Белочка: Молодцы ребята, принимайте сундучок, я его сейчас к вам подтолкну.

Воспитатель: Итак, ребята первое задание, которое предлагает выполнить нам сундучок, называется «Веселые матрешки». В этом задании нам нужно сравнивать матрешек по высоте и разложить их в убывающем и возрастающем порядке. Итак, ребята вы готовы.

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Сначала расставьте матрешек в возрастающем порядке. А теперь обозначьте словами, как вы расставляли возрастающую последовательность.

Дети: Возрастающую последовательность мы начинали расставлять с самой низкой затем еще ниже,ниже, потом ставили матрешку которая повыше, еще выше, и закончили самой высокой.

Воспитатель: А сейчас расскажите, как выстроить убывающую последовательность?

Дети: Убывающую последовательность мы начинали расставлять с самой высокой затем еще выше,выше, потом ставили матрешку которая пониже, еще ниже, и закончили самой низкой.

Белочка: Ребята какие вы молодцы, из-за того что вы справились с заданием сундучок распахнулся и я могу забрать свои желуди. Ребята а можете их посчитать, для того чтоб я знала сколько их у меня,а то я не умею.

Дети: Конечно, можем, в сундучке лежит 6 желудей.

Воспитатель: Ребята посмотрите, желуди пронумерованы.

Скажите, какая цифра будет старшим соседом у цифры 1?

А младшим соседом?

Назови соседей числа 2.

Назови соседей числа 3.

Назови соседей числа 4.

Назови соседей числа 6.

Дети:2,0,1и 3,3и5,5и 7

Воспитатель: Молодцы ребята!

Белочка: Отправляемся к следующему дереву. Здесь сундучок стоит прямо возле дерева.

Воспитатель: Задание это называется «Сосчитай овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу. Ох.

В корзине 6 видов овощей (муляжи): 1-помидор, 2-огурец, 3-свекла, 4-лук, 5-морковь, 6-капуста.

Воспитатель: ребята перед вами лежат овощи, сосчитайте их.

«Сколько овощей?

Дети: Перед нами лежат 6 овощей.

Воспитатель: Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной овощ?

Дети: Сначала нужно посчитать овощи по порядку.

Воспитатель: Который по счёту помидор?

Дети: Помидор 1 по счету.

Воспитатель: На котором месте свекла?»

Дети: Свёкла на 3 месте.

Воспитатель: Все верно ребята.

Белочка: Вот и открылся наш второй сундучок. А в нем лежат мои грибочки, которых тоже 6.

Воспитатель: А сейчас ребята давайте немного отдохнем и сделаем

Физкультминутку, которая называется «Сбор урожая».

В корзине лежат овощи и фрукты. Дети делятся на 2 команды. Воспитатель предлагает по сигналу одной команде отобрать все овощи, а другой – все фрукты. Игра сопровождается музыкой. В конце определяется победитель.

Белочка: Для того чтобы достать нам следующий сундучок, нам опять понадобится наша лестница, принимайте сундук. Ничего себе, ребята, этот сундук не простой в нем нужно выполнить сразу два задания будьте внимательны.

Воспитатель: Первое задание из последнего сундука, которое нам нужно выполнить называется «Из каких двух меньших чисел можно составить число 6»

Воспитатель выставляет овощи на верхнюю ступеньку лесенки

Сколько овощей принесла хозяйка?

Дети: Хозяйка принесла 6 овощей.

Воспитатель: Поставьте один овощ на нижнюю ступеньку.

Сколько овощей на верхней ступеньке?

Дети: Овощей на нижней ступеньке 5.

Воспитатель: А на нижней? Сколько всего овощей на двух ступеньках?

Дети: На нижней ступеньке 1 овощ. Всего на 2 ступеньках 6 овощей.

Воспитатель: Так из каких двух чисел можно составить число 6?

Дети: Из чисел 5 и 1можно составить число 6

Воспитатель: Поставьте еще один овощ на нижнюю ступеньку.

Сколько овощей на верхней ступеньке? А на нижней?

Дети: На верхней ступеньке стало 4 овоща. А на нижней 2 овоща.

Воспитатель: Сколько всего овощей на двух ступеньках?

Дети: Всего на 2 ступеньках 6 овощей.

Из каких двух меньших чисел можно составить число 6?

Дети: Из чисел 4 и 2 можно составить число 6

Аналогично рассматриваются остальные варианты. (3 и 3, 2 и 4, 1 и 5).

Белочка: Молодцы, осталось второе задание.

Воспитатель: Второе задание называется «Разложи по порядку».

Ребята перед вами иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Вам нужно определить, какое время суток изображено на картинках, а в помощь я вам буду читать загадки. Слушайте внимательно.

1загадка: Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

2 загадка: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

3 загадка: Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

4загадка: На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Белочка: Ураа, ребята вы справились! В этом сундуке лежит мое самое любимое лакомство-это орехи. Спасибо вам ребята, за вашу помощь, ну а мне пора с вами прощаться, ведь мне надо все запасы которые вы помогли мне найти разнести по своим дуплам, а за вашу доброту, вам в группу я тоже отправила гостинцы с моими сестренками белочками. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель: До свидания белочка, мы очень рады, что с тобой познакомились.

Дети: До свидания белочка!

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии? Какие задания мы сегодня с вами выполняли?

Дети: Сегодня мы познакомились с белочкой и помогали ей выполнять задания. А в ходе выполнения заданий учились сравнивать предметы по высоте. Продолжали учить считать в пределах 6 и 7, отвечали на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?», Определяли части суток, отгадывая загадки и находя картинку.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, мне очень понравилось как вы выполняли сегодня задания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну" старшая группа Задачи: 1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах.

Конспект НОД «Путешествие в страну Поиграй-ка. Счет в пределах 6. Порядковый счет до 6»Конспект НОД «Путешествие в страну Поиграй-ка. Счет в пределах 6. Порядковый счет до 6» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в страну «Поиграй-ка» (счет в пределах 6. Порядковый.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Быкова Наталья Анатольевна Ведущая образовательная область: познание Цель: создать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Количественный и порядковый счет в пределах 10» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 6; научить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказочным местам. Порядковый счет до 10» в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказочным местам. Порядковый счет до 10». Возрастная группа: старшая Тема:.

Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10». Комплексная.

Презентация «Лесная школа. Порядковый счет в пределах 10» Формирование элементарных математических представлений Слайд 1. «Лесная школа» Тема: «Порядковый счет в пределах 10» Слайд 2. Задачи: Учить.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе Ирина Черкашина Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры»Цель: расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Порядковый счет в пределах 6»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 21:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД