МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Большой-маленький. Один-много» по программе Л. Г. Петерсон и Е Е. Кочемасовой «Игралочка»

Шульбинская Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП «Большой-маленький. Один-много» по программе Л. Г. Петерсон и Е Е. Кочемасовой «Игралочка»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Задачи:

• Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.

Тип занятия : Усвоение новых знаний

Форма занятия : игровая

Продолжительность: 15 мин.

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 3-4 года

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Большой-маленький, Один-много“ по программе Л, Г, Петерсон и Е Е, Кочемасовой „Игралочка“» размещена в разделах

Материалы: игрушка Белочка. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка. Кружочки четырех цветов: красные, зеленые, желтые. Тарелочки разного цвета: красного, желтого, зеленого. Картинка с изображением белки на фланелеграфе. Картинки с изображение деревьев разной величины на фланелеграфе.

Предварительная работа: Подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Методы и приемы работы с детьми: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.

Место проведения: группа

Ход занятия.

1. Водная часть.

Введения сказочного героя

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это?

Дети: Это белка

Воспитатель: Правильно, это Белочка. Ребята,наша гостья чем-то расстроена. Давайте спросим, чем она расстроена?

Дети спрашивают.

Воспитатель: Белочка мне рассказала, что гуляла на улице, играла в кубики, а когда вернулась группу, то вспомнила, что все игрушки остались на улице (кубики). «Они наверно потерялись», - говорит Маша. Ребята, мы поможем Маше найти кубики?

Дети: Поможем

Дети и воспитатель находят кубики,Белочка радуется и благодарит ребят.

2. Основная часть.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая

Воспитатель: Ребята,белочка не знает, как правильно разложить кубики. Она просит вас помочь ей разложить кубики. Посмотрите есть две коробки большая и маленькая. Это какая коробка?

Дети: Большая

Воспитатель: Эта коробка, какая?

Дети: Маленькая

Воспитатель: Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.

Воспитатель: Вот мы и помогли белочке: Большие кубики сложили в какую Коробку? А маленькие?

Ответы детей.

Воспитатель: Белочка довольна, она улыбается и спрашивает: Сколько кубиков в коробках?

Дети: Много

Воспитатель: Сколько кубиков у вас?

Дети: Ни одного.

Игра задание «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

Воспитатель: Ребята, белочка спрашивает: любите ли вы играть.

Ответы детей: Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Давайте в вперевалочку, будто мы тоже медведи, подойдем к столам и сядем на свои места.

Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принесла для вас Белочка. А еще Белочка принесла разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание самостоятельно).

На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

Воспитатель: Саша, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета?

Ответ: Синего.

Воспитатель: А сколько кружочков, в тарелочке красного цвета?

Ответ: Много.

Воспитатель: Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Сколько зеленых кружочков осталось на столе?

Дети: Один.

Игра занятие «Покажи, где дом белочки».

На фланелеграфе деревья разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).

Воспитатель: Очень интересно было белочке с вами «Какие вы молодцы» - говорит она. Но, к сожалению, пора ей домой возвращаться. А где живет белочка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите ребята-это лес, в котором живет белочка. Она сказала, что её дом находится на самом большом дереве. Только сам она не знает, какое самое большое дерево. Вы ребята можете показать самое большое дерево?

Дети показывают.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну что же,белочка, до свидания! Доброго пути! (прикрепить картинку с белочкой к самому большому дереву на фланелеграфе). Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы!

Список литературы

1. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»

Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Большой-маленький. Один-много» по программе Л. Г. Петерсон и Е Е. Кочемасовой «Игралочка»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 16:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД