Ольга Анисимова
Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить понимать слова много, один, ни одного.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
-развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук:
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Один, много, ни одного“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование: большая грузовая машина, зайка (перчаточный театр, мячи разных цветов по количеству детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети сидят на своих стульчиках.
Садитесь все рядком
Поиграем мы ладком
Приготовьте ушки, глазки
Отправляемся мы в сказку…
2. Сюрпризный момент.
(За дверь поставить грузовик, с зайчиком и мячиками в кузове).
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришел гость, но он появится только тогда, когда вы отгадаете загадку про него:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, зайка. А вот и наш зайка.
Зайка: Здравсвуйте, дети!
Дети здороваются с зайкой. Зайка знакомится с каждым ребенком.
Воспитатель: Ребята посмотрите, на чем приехал наш зайка.
Ответы детей.
Воспитатель: На машине, на большой грузовой машине. Посмотрите, какой большой кузов у этой машины. Эта машина называется грузовая, потому, что у нее есть кузов и она возит грузы. Ребята, какая это машина?
Ответы детей.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята давайте заглянем в кузов, посмотрим, что привез нам зайка. Ой, что это. Шарики. А сколько шариков в кузове. (Вводится понятие много)
Ответы детей.
Воспитатель: Много шариков привез нам зайка. Давайте вместе скажем «Много».
(воспитатель выгружает мячи из машины на пол). Ой, как много мячиков. Вводится понятие один.
Воспитатель: Скорее ловите мячики. (Каждый ребенок берет в руки по одному шарику). Софья сколько шариков у тебя в руках?
Софья: один.
Воспитатель: правильно Софья один. А какого он цвета? Степа, а у тебя сколько шариков?
Степа: один.
Воспитатель: правильно один. А какого он цвета. (Воспитатель спрашивает у каждого ребенка количество и цвет шариков).
Воспитатель: ребята, а у меня сколько шариков? (у воспитателя в руках тоже один шарик)
Ответы детей.
Воспитатель: правильно ребята у меня тоже один шарик, а какого он цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята у нас у каждого по одному шарику, (вводится понятие ни одного) давайте посмотрим: сколько шариков осталось в кузове? (Дети заглядывают в кузов машины).
Ответы детей.
Воспитатель: В кузове не осталось ни одного шарика. А у вас в руках сколько шариков?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно один, у всех один шарик, а в кузове ни одного. Ребята, давайте положим все шарики в кузов. (дети складывают все мячики в кузов машины).
Воспитатель: Степа сколько шариков ты положил в кузов машины?
Степа: один.
Воспитатель: а сколько мячей осталось у тебя в руках?
Степа: ни одного.
Воспитатель: Маргарита, а ты сколько шариков положила в кузов?
Маргарита: один.
Воспитатель: Маргарита, а сколько мячиков осталось у тебя в руках?
Маргарита: ни одного.
( Воспитатель у каждого ребенка спрашивает: сколько мячиков он положил в кузов и сколько у него осталось).
Воспитатель: Ребята сколько теперь шариков в кузове?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в кузове теперь много шариков, а у вас сколько мячиков?
Ответы детей.
Воспитатель: а у нас в руках ни одного шарика. У нас ни одного шарика, а в кузове много шариков. Правильно ребята, молодцы. А у меня в руках сколько мячиков?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня один мячик, в кузове много мячиков. А у вас сколько?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. В кузове много мячиков, у меня один, а у вас ни одного. Ребята, что-то наш зайчик заскучал, давайте поиграем с ним.
Воспитатель проводит с детьми игру «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит Сидим на стульчиках
И ушами шевелит Шевелим ушками-ладошками
Вот так, вот так, и ушами шевелим.
Зайке холодно сидеть, Дети потирают ручки друг о друга.
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Дети встают со своих мест.
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать. Дети прыгают как зайки.