Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного» (младшая группа)

Ольга Анисимова
Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного» (младшая группа)

Цель: Учить понимать слова много, один, ни одного.

Задачи:

Образовательные:

- учить различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

-развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук:

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Один, много, ни одного“ (младшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: большая грузовая машина, зайка (перчаточный театр, мячи разных цветов по количеству детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети сидят на своих стульчиках.

Садитесь все рядком

Поиграем мы ладком

Приготовьте ушки, глазки

Отправляемся мы в сказку…

2. Сюрпризный момент.

(За дверь поставить грузовик, с зайчиком и мячиками в кузове).

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришел гость, но он появится только тогда, когда вы отгадаете загадку про него:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, зайка. А вот и наш зайка.

Зайка: Здравсвуйте, дети!

Дети здороваются с зайкой. Зайка знакомится с каждым ребенком.

Воспитатель: Ребята посмотрите, на чем приехал наш зайка.

Ответы детей.

Воспитатель: На машине, на большой грузовой машине. Посмотрите, какой большой кузов у этой машины. Эта машина называется грузовая, потому, что у нее есть кузов и она возит грузы. Ребята, какая это машина?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята давайте заглянем в кузов, посмотрим, что привез нам зайка. Ой, что это. Шарики. А сколько шариков в кузове. (Вводится понятие много)

Ответы детей.

Воспитатель: Много шариков привез нам зайка. Давайте вместе скажем «Много».

(воспитатель выгружает мячи из машины на пол). Ой, как много мячиков. Вводится понятие один.

Воспитатель: Скорее ловите мячики. (Каждый ребенок берет в руки по одному шарику). Софья сколько шариков у тебя в руках?

Софья: один.

Воспитатель: правильно Софья один. А какого он цвета? Степа, а у тебя сколько шариков?

Степа: один.

Воспитатель: правильно один. А какого он цвета. (Воспитатель спрашивает у каждого ребенка количество и цвет шариков).

Воспитатель: ребята, а у меня сколько шариков? (у воспитателя в руках тоже один шарик)

Ответы детей.

Воспитатель: правильно ребята у меня тоже один шарик, а какого он цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята у нас у каждого по одному шарику, (вводится понятие ни одного) давайте посмотрим: сколько шариков осталось в кузове? (Дети заглядывают в кузов машины).

Ответы детей.

Воспитатель: В кузове не осталось ни одного шарика. А у вас в руках сколько шариков?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно один, у всех один шарик, а в кузове ни одного. Ребята, давайте положим все шарики в кузов. (дети складывают все мячики в кузов машины).

Воспитатель: Степа сколько шариков ты положил в кузов машины?

Степа: один.

Воспитатель: а сколько мячей осталось у тебя в руках?

Степа: ни одного.

Воспитатель: Маргарита, а ты сколько шариков положила в кузов?

Маргарита: один.

Воспитатель: Маргарита, а сколько мячиков осталось у тебя в руках?

Маргарита: ни одного.

( Воспитатель у каждого ребенка спрашивает: сколько мячиков он положил в кузов и сколько у него осталось).

Воспитатель: Ребята сколько теперь шариков в кузове?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в кузове теперь много шариков, а у вас сколько мячиков?

Ответы детей.

Воспитатель: а у нас в руках ни одного шарика. У нас ни одного шарика, а в кузове много шариков. Правильно ребята, молодцы. А у меня в руках сколько мячиков?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня один мячик, в кузове много мячиков. А у вас сколько?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. В кузове много мячиков, у меня один, а у вас ни одного. Ребята, что-то наш зайчик заскучал, давайте поиграем с ним.

Воспитатель проводит с детьми игру «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит Сидим на стульчиках

И ушами шевелит Шевелим ушками-ладошками

Вот так, вот так, и ушами шевелим.

Зайке холодно сидеть, Дети потирают ручки друг о друга.

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Дети встают со своих мест.

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать. Дети прыгают как зайки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять.

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во.

Конспект НОД ФЭМП «Много, один, ни одного» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного» во второй группе раннего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Приморского района Санкт-Петербург Конспект Непрерывной.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного» во второй группе раннего возраста. Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного» во второй группе раннего возраста. Цель: Формировать знание детей о количестве предметов.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, один, много, ни одного» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос. Тема: Геометрические фигуры, один, много, ни одного. Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Круг. Один, много, ни одного» Цели: 1. Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. 2. Продолжать формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике младшая группа «Один, много» Конспект занятия по математике. Младшая группа. Тема: "Один, много". Вид конспекта: Дидактическая игра, игровые упражнения. Задачи: 1.

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного» (вторая младшая группа) Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: "Один, много, ни одного" 2 младшая группа. Цель: познакомить.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры, один, много, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного» (младшая группа)
Опубликовано: 13 марта 2019 в 10:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД