Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения Колобка. План. Время. Цифры первого десятка»

Кудрявцева Наталия
Конспект занятия по ФЭМП «Приключения Колобка. План. Время. Цифры первого десятка»

Конспект по развитию ФЭМП «Приключения Колобка

Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:Развивать умения детей пользоваться планом;продолжать развивать умение устанавливать время в пределах часа;закрепить знание зимних месяцев;закрепить знание цифр первого десятка. Развивать у детей внимание,воображение,логическое мышление,любознательность,взаимопомощь.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Приключения Колобка, План, Время, Цифры первого десятка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных облостей:позновательное развитие,социально-коммуникативное развитие,художиственно-эстетическое развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Активизация и обогащение словаря:Снежная Королева,замок,план,соседи числа,декабрь,январь,февраль.

Оборудование:письмо,фото белого грустного Колобка,мольберт,план,указка;карточки-задания;маленикие снежинки с цифрами от 1 до10; «льдинки» с загадками о геометрических фигурах;2 елочки;2 подноса;пенёк;плоскостные изображения персонажей сказки «Колобок»;магнитная доска;рисунок Снежной Королевы и её замка;часы;соленое тесто;игрушка веселого Колобка;гуашь;фонотека по теме занятия.

Предварительная работа:чтение русской народной сказки»Колобок»,сказки Г. Х. Андерсена»Снежная Королева»;заучивание стихотворения к физкультминутке,пальчиковая гимнастика.

Ход занятия.

Дети входят в группу встают полукругом.

В:Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости,давайте поздаровываемся.

Д:Здравствуйте!

Дети читают стих.

В:Кто-то бросил нам в оконце посмотрите письмецо. Вот оно,на конверте всего два слова»Спасите» и «Колобок».Давайте его откроем и прочтем,и узнаем что случилось с Колобком.

Открываю конверт и читаю письмо.

«Здравствуйте дорогие ребята!Я хотел придти к вам в гости в детский сад,но по дороге меня заколдовала Снежная королева. Она унесла меня в свое царство и закрыла в своем замке. Я никак не могу из него выбраться. Очень вас прошу помогите мне. Нужно разбить чары Снежной каролевы выполнив все её задания. Чтобы вам легче было добраться до замка я составил план. Жду вашей помощи. Ваш Колобок.»Достаю фото грустного Колобка и показываю детям.

В:Какой Колобок на фото?Вам жалко Колобка?Вы согласны отправится в путешествие. Но прежде чем мы отправимся в трудный и опасный путь,скажите какими мы должны быть (ответы детей)

Дети читают стихотворение «Слово «Я» и слово «Мы»

В:Давайте рассмотрим план он поможет найти замок Снежной королевы. (ставим план на мольберт и рассматриваем его)Молодцы путь мы наметили. Но в царстве Снежной королевы холодно там всегда зима нам нужно одется потеплее и произнести волшебные слова чтобы попасть в сказку. (дети имитируют процесс одевания и произносят волшебные слова).

Основная часть.

В:Ребята посмотрите вот и полянка льдинок. Здесь лежит листок с заданием:»Перед вами льдины с загадками вам нужно разгадать их»(дети разгадывают загадки о геометрических фигурах).Молодцы первое задание мы выполнили. Теперь мы можем отправится дальше,но сначала нам нужно вспомнить зимние месяцы. (дети называют зимние месяцы).Теперь мы может идти.

В:Нувот мы и пришли к пеньку и здесь новое задание от Снежной королевы.» Перед вами картинки вам нужно разложить их по следующей схеме:

-домик в центре:

лка над домиком:

-пенё к под домиком:

-дедушка справа от домика;

-бабушка слева от домика;

-волк в правом верхнем углу;

-заяц в правом нижнем углу;

-медведь в левом верхнем углу;

-лиса в левом нижнем углу.»

(Дети выполняют задание).

В:Молодцы и со вторым заданием справились. Теперь мы можем отправится дальше к елочкам. Но слышите разыгралась метель. Путь прегрождают огромные сугробы и преодолеть их нам поможет физкультминутка.

(Звучат звуки метели проводится физкультминутка.)

В:Сугробы мы преодолели и добрались до ёлочек. Здесь новое задание.»Перед вами ёлочки,а на них снежинки с цыфрами возьмите по одной снежинке встаньте попорядку и назовите свою цыфру.»(дети выполняют задание).Молодцы с этим заданием вы справились

.Куда же теперь показывает стрелка (на зомок).Но Снежная королева и здесь приготовила для нас припятствия. Дальше мы сможем пройти если уберем с нашего пути льдины. Какой они формы. Сей час мы разделемся на две команды и быстро расчистим дорогу.

Первая команда соберет треугольные льдины в ней будет столько человек сколько ножек у стула,а вторая уберет квадратные льдины и вней будет на одного человека меньше чем в первой команде. (дети работают в командах убирают льдины).

В:Вот мы и пришли к замкуСнежной королевы (звучит музыка).Какой высокий замок и какие крепкие ворота. Как же нам освободить Колобка?Смотрите здесь записка наверное ее оставил Колобок.»Ребята на башне находятся часы если вы правильно переведете стрелки чтобы часы показывали ровно9 часов то чары Снежной королевы спадут и я буду спасен. Удачи вам.»(вспоминаем что показывает большая стрелка и что маленькая выполняем.)

Ура у нас получилось. (звучит бой курантов появляется Колобок говорит детям спасибо и возвращается в свою сказку).

В:Ребята вы рады что освободили Колобка (да)Давайте сделаем Снежной королеве подарок чтобы она стала добрее слепим для нее колобков из соленого теста которое мы с вами приготовили (дети рассказывают из чего готовили тесто.)

Проходим за стол лепим колобков и раскрашиваем их. Проводим пальчиковую гимнастику.

В:Ребята давайте оставим наших колобков нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза произносим волшебные слова.

Итог занятия.

В:Дети вам понравилось наше путешествие?Кого мы спасали от Снежной королевы?Почему мы сумели это сделать?Что больше всего вам понравилось во время путешествия?Какое задание оказалось для вас самым сложным (ответы детей).

В:Спасибо вам вы так много знаете были внимательными,сообразительными,помогали друг другу поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю вы всегда так будете стараться. И чтобы вам запомнилось наше занятие я вам дарю картиночки с изображением веселого колобка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Дидактическая игра по формированию навыков сложения и вычитания чисел первого десятка «Умные матрёшки»Дидактическая игра по формированию навыков сложения и вычитания чисел первого десятка «Умные матрёшки» Воспитатели, родители, а также сами дети прилагают огромные старания в долгом процессе обучения математике. Поэтому усвоение и понимание.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Приключения Колобка. План. Время. Цифры первого десятка»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 21:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД