Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Понятия выше — ниже, уже — шире»

Анна Эглите
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Понятия выше — ниже, уже — шире»

Цель педагога: Создать условия для самостоятельного сравнения предметов (выше – ниже, уже – шире).

Развивающие задачи:

• Закреплять умение определять предметы по высоте и ширине

• Развивать внимание, речь, фантазию

• сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля

• закрепить умение считать до 5

Технологии и методы:

• подобрать игры и упражнения для группировки предметов по ширине и высоте

• создать (подобрать) игровую и мотивационную ситуацию для проигрывания

• продумать способы самоконтроля и самоанализа результатов

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в волшебный лес, Понятия выше — ниже, уже — шире“» размещена в разделах

• продумать организацию пространства

Предварительная работа: повторение с детьми понятия «выше – ниже» и «уже – шире»

Организация детей: игровая ситуация «Путешествие в лес»

Материалы к деятельности:

Воспитатель

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес.

- Вы любите путешествовать? (ответы детей)

Тогда ребята на носочки поднимитесь и два раза покружитесь, и вы в сказке очутитесь!

- Ой, ребята смотрите перед нами две дорожки. Какие они по длине? По ширине? Кто скажет и покажет? (на полу лежат две дорожки узкая и широкая)

По какой дороге мы быстрее доберемся до леса?

- Правильно, по короткой дорожке доберемся быстрее.

- В лесу мы встречаем яблоню) (светящееся дерево с яблоками).

Сколько на ней яблок? Кто скажет?

-Правильно 5

- Ой, несколько яблок упало на землю, сколько яблок осталось на дереве?

-А где больше яблок на дереве или на земле?

Насколько больше яблок на дереве, чем на земле?

- Чтобы перейти на другую полянку нам нужно вспомнить одно задание, которое называется «Магнитики». К вам прикреплены карточки. Вам нужно найти себе пару противоположности, например у N на картинке узкая дорожка, а у А широкая дорожка – это пара. ( У каждого ребенка прикреплена карточка с картинкой: низкий – высокий дом; низкий – высокий человек; широкий – узкий шарф; широкий – узкий карандаш; широкий – узкий ремень).

- Молодцы, вы нашли себе пару, идем дальше.

-Смотрите на поляне что-то стоит (елка накрытая тканью). Для того. Чтобы узнать что там мы отгадаем загадку: Её всегда в лесу найдёшь —

Пойдё м гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

- Смотрите, там стоит коробка. Давайте посмотрим. что там?

-Чем отличаются елочные игрушки?

-Давайте маленькие игрушки повесим наверх, а большие игрушки повесим вниз.

-Молодцы! Справились с заданием!

- Молодцы! А теперь носочки поднимите и два раза покружитесь, и вы в группе очутитесь!

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Выше-ниже» Тема: «Выше-ниже» Задачи: • Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Ознакомление с цифрой 2» Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Путешествие в волшебный лес» Цель:Ознакомление.

Конспект открытого занятия «Осень. Путешествие в волшебный лес»Конспект открытого занятия «Осень. Путешествие в волшебный лес» Конспект открытого занятия. «Осень. Путешествие в волшебный лес». Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Воспитатели: Акопян С. Ш., Федулова Т. В. Тема: «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить.

Конспект занятия по математике «Шире — уже» Цель: 1. Формировать пространственные представления: шире, уже 2. Развивать внимание, логическое мышление. 3. Воспитывать интерес к математике.

Напольная игра «Выше, ниже, между»Напольная игра «Выше, ниже, между» Напольная игра "Выше, ниже, между"Цель: Упражнять детей в ориентировании на плоскости. Закреплять понятия: выше, ниже, между, слева, справа.

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие в волшебный лес» НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»[/b] Задачи:.

Образовательная ситуация для второй младшей группы «Выше, Ниже» Цель: 1) уточнить представления о пространственных отношениях «выше» – «ниже», формировать представление о сравнении предметов по высоте;.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в волшебный лес» Тема: Путешествие в волшебный лес. Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков у детей. Задачи: Образовательные: 1. повторить.

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 5. Понятие: выше-ниже» КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат». Открытое занятие в старшей группе. по формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес. Понятия выше — ниже, уже — шире»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 15:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД