Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности по теме «Фрукты. Счет в пределах 5. Цифра 2»

Ольга Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности по теме «Фрукты. Счет в пределах 5. Цифра 2»

Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности (2 год обучения) по теме : «Фрукты»

Задачи:

- закрепить умения считать предметы в пределах 5;

- познакомить с цифрой 2 как знаком числа 2.

- формировать умение выкладывать цифру 2 из различных материалов, писать цифру 2 по точкам.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности по теме „Фрукты, Счет в пределах 5, Цифра 2“» размещена в разделах

- формировать умение сравнивать предметы по протяженности (длинный, короче, короткий).

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги (слева, посередине, справа).

- активизировать и расширять словарный запас детей.

- развивать мелкую и общую моторику.

- развивать когнитивные функции.

Демонстрационный материал: игрушка обезьянка, карточка на исключение лишнего,карточка с изображением апельсина, яблока и груши; 3 банана (длинный, короче, короткий, цифра 2.

Раздаточный материал:3 банана разной длины на каждого ребенка, камешки Марблс, рабочие тетради, цветные карандаши, кружочки красного цвета.

Ход занятия.

I часть. Орг. момент: в круг пойдет тот, кто лишние на картинке найдет. (показ картинки с изображением 3х фруктов и один овощ, 3х овощей и один фрукт).

Педагог: приветствие в кругу.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

II часть. Ребята, посмотрите кто это к нам в гости пришел. (появляется обезьянка Маня). Что это она нам принесла? (картину). Посмотрите внимательно на картинку. (показ карточки на которой в ряд изображены фрукты апельсин, яблоко, груша)

Что нарисовано на картинке у Мани? (фрукты) Правильно, молодцы! Какой из фруктов изображен по середине картины? (яблоко). Какой из фруктов расположен справа от яблока? (груша). Какой из фруктов расположен слева от яблока? (апельсин).

(при затруднении педагог помогает ребенку определить, где у него правая и левая рука, закрепляет эти понятия. С опорой на эти понятия формирует умение ориентироваться на плоскости (справа, слева).

Физминутка: (речь и движение по тексту)

Ветер яблоню качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон, два наклон.

Шевелит листву ей он.

III часть. Сегодня обезьянка маня принесла нам свое любимое лакомство – бананы. Сосчитайте бананы. Сколько бананов принесла обезьянка? Рассмотрите бананы. Они разные или одинаковые? (педагог показывает детям. Как можно сравнить бананы методом наложения, приложения, делает вывод, что бананы разные по длине (длинный, короче, короткий).

А теперь помогите Мани разобраться с бананами, которые лежат в наших тарелочках. Сравните бананы и разложите их слева на право от самого длинного до самого короткого. (дети выполняют задание за столом. После выполнения задания педагог просит каждого ребенка назвать бананы правильно (длинный банан, банан короче и короткий банан).

Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин….»

IV часть. Каждый ребенок получает корзину с фруктами от Мани.

Разложите фрукты в ряд. Сколько фруктов принесла Маня? (5). Выложите на полоску столько кружочков, сколько у вас фруктов. (дети выкладывают кружочки, затем вместе с Маней проверяют сколько фруктов принесла Маня и солко кружочков выложили дети у себя на карточке).

V часть. Педагог предлагает посмотреть на рисунок который принесла обезьянка. Что лежит на тарелке? (фрукты) сосчитайте сколько яблок в тарелке. (2). Число 2, обозначается цифрой 2. Познакомьтесь с цифрой – 2. На что похожа цифра – 2? (ответы детей). (педагог зачитывает стихотворение про цифру -2). Нарисуйте цифру -2 в воздухе, выложите ее из камешек у себя на столе. Затем детям предлагается обвести цифру 2 по точкам у себя в тетрадях.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности по теме «Фрукты. Счет в пределах 5. Цифра 2»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 21:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД