Светлана Шурманова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один много»
Цель: Формировать у детей представление о понятии: один, много.
Задачи:
Обучающая: активизировать умение использовать слова в речи «один и много»,
Развивающая: развивать мышление, речь, внимание, мелкую моторику,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Один — много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Воспитывающая: доброжелательность, умение работать в группах.
Материалы: белка, мишка, ежик, чудесный мешочек с шишками, коробка с мячами, мячиками разного цвета по количеству детей, корзинка с грибами. Ход урока.
1. Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь, появляется заяц.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.
- Кто это? (Зайчик)
- Да, это зайчик. Зайчик пришел к нам не с пустыми руками, а что-то принес с собой.
- Зайчик, что это ты нам принес? (чудесный мешочек).
- Ребятки, а давайте мы с вами попробуем догадаться, что у зайчика в мешке. Дети трогают на ощупь и пытаются догадаться что лежит в мешке.
- Что это? (Шишки)
- Сколько шишек в чудесном мешочке? (Много)
- Зайчик возьми шишку, сколько у тебя шишек? Одна.
- Паша, возьми шишку. Сколько шишек ты взял? (Раздать все шарики)
- Сколько было шишек в мешочке? (много)
- А теперь сколько осталось? (Ни одной)
- Было много шишек, мы взяли по одной, и ни одного шишки не осталось.
Воспитатель: Зайчик ты ведь не просто пришел к нам с шишками?
Зайчик: Да, мне нужно передать эти шишки белке, но я не могу ее найти. Ребятки, вы мне поможете? (Да)
Воспитатель: ребята я предлагаю вам вместе с зайчиком отправиться в путешествие и помочь найти белку и передать ей шишки. На чем бы вы хотели поехать в путешествие?
Дети: самолет, поезд, машина…
Под музыку дети движутся по группе
Воспитатель: ребятки, посмотрите, мы приехали на сказочную поляну, где живет белка. Посмотрите, белка какая грустная. Как вы думаете почему?
Дети: потому что у нее пустая корзина, в ней нет шишек.
Воспитатель: а давайте, порадуем белку и отдадим ей шишки. Сколько шишек стало в корзине у белки?
Дети: много.
Воспитатель: посмотрите, как обрадовалась белка. Ребятки, посмотрите у белки на столе стоит коробка, а на ней написано «Подарок для мишки», подумайте кому мы должны ее передать.
Дети: Мишке!
Воспитатель: ну, что дальше отправляемся в путешествие! На чем поедем?
Дети: самолет, поезд, машина…
Под музыку дети движутся по группе
Воспитатель: ребятки, посмотрите, мы приехали к мишке на детскую площадку. Он тоже грустный. Почему?
Дети: потому что, у него нет игрушек, ведерки пустые.
Воспитатель: ребятки, посмотрите у мишки два ведерка.
Дети: одно ведерко красного цвета, другое ведерка синего цвета.
Воспитатель: я предлагаю вам положить мячики красного цвета в красное ведерко, мячи синего цвета в синее ведерко.
Сколько мячей красном ведерке (много, а сколько мячей в синем ведерке (один).
Воспитатель: ребята, посмотрите, как обрадовался медведь. Ребятки, посмотрите у мишки на столе стоит корзинка, а в ней грибочки. Подумайте и скажите кому мы должны ее передать.
Дети: Ежику!
Воспитатель: ну, что дальше отправляемся в путешествие! На чем поедем?
Дети: самолет, поезд, машина…
Под музыку дети движутся по группе
Воспитатель: ребятки, посмотрите, мы приехали к ежику. Он тоже грустный. Почему?
Дети: потому что, у ежика корзинки пустые.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы ежик стал веселым.
Дети: отдать грибочки.
Воспитатель: Я предлагаю вам в большую корзину положить большие грибы, а в маленькую корзину -маленькие грибочки. Сколько грибов в большой корзине? (Один). А в маленькой корзине сколько грибов? (Много).
Ребятки, посмотрите у ежика на столе лежат листочки, а на них задание «Помоги ежику собрать грибочки в корзинку». Давайте поможем.
Ребята выполняют задание.
Итог занятия.
Воспитатель: Зайчик, посмотри ребята выполнили все твои задания.
Зайчик: спасибо большое. А я хочу вам оставить подарок. Дарит раскраски детям.
Воспитатель: ребята что вам сегодня понравилось на занятии, что не понравилось?
Пора и в садик возвращаться. На чем поедем обратно в детский сад?
Дети: самолет, поезд, машина…