Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Счет до 5, число и цифра 5»

Наталья Покидько
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Счет до 5, число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: освоение счета до 5, познакомить с цифрой; Развивать логическое мышление, память.

Материал: макеты деревьев яблони и груши; яблоки и груши из картона, набор картинок овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!

Дети проговаривают слова и выполняют движения:

Здравствуйте ручки: хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши).

Здравствуйте ножки: топ-топ-топ (топаем ногами).

Здравствуйте щечки: плюх-плюх-плюх (хлопаем ладошками по щечкам).

Здравствуйте губки: чмок-чмок-чмок (чмокаем губами).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Счет до 5, число и цифра 5“» размещена в разделах

Здравствуйте зубки: цок-цок-цок (стучим зубами).

Здравствуйте мой носик: бип-бип-бип (дотрагиваемся до носа).

Здравствуй, животик (гладим животик).

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, которые висят на нашей доске.

Дети рассматривают изображения дерева и грядки.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру.

Игра «Что растет на дереве и что растет на грядке?».

(Дети по очереди то, что растет на дереве размещают на дерево,

что растет на грядке - на грядку).

Воспитатель: Сколько яблок на дереве(4).Сколько груш(5).Чего больше, яблок или груш? (Груш). Как сделать, чтобы было поровну (Добавить 1 яблоко). Будет поровну, по 5.

Воспитатель: Сколько морковок растет на грядке? Сколько лука? (Сравниваем чего больше, чего меньше).

Воспитатель: Ребята, кто догадался, с каким числом мы сегодня познакомимся? Показываю цифру 5.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Воспитатель: Ребята, давайте поищем на числовом ряду нужную нам цифру 5. Где располагается число 5 в числовом ряду? (после 4). Назовите число, которое стоит перед числом 5? (4). Какое число больше: 4 или 5? (5)

Физкультминутка. Игра: «Угадай – сколько?»

(У воспитателя в руках карточки, на которых числа изображаются цифрами или точками. Он предлагает детям сделать какое-нибудь движение (наклониться, подпрыгнуть, присесть, потянуться, хлопнуть, топнуть, кивнуть головой) столько раз, сколько указывает цифра в его руке).

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие у нас есть части тела и в каком количестве (голова -1, глаза -2, нос – 1, глаза – 2, ноги – 2, руки – 2, пальцев -5). А давайте сосчитаем пальцы на левой и правой руке. По сколько пальцев на каждой руке? Покажите 1 палец (2, 3, 4, 5). А теперь давайте вспомним, как каждый пальчик называется.

Я на пальчиках считала

И ужасно хохотала:

Разве это пальчики?

Это ж просто мальчики!

Вот БОЛЬШОЙ — большой чудак!

Любит хвастать просто так.

Как дела? — спроси его.

Он подпрыгнет, крикнет: — Во!

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ поманит,

Погрозит, укажет путь,

А потом в носу застрянет:

Где-то ж надо отдохнуть!

СРЕДНИЙ палец — злой мальчишка.

Щелкнет по лбу — сразу шишка,

Щелк по шару — лопнет шар,

Хлоп — и в обморок комар.

БЕЗЫМЯННЫЙ дотемна

Выбирает имена:

Мальчик-с-пальчик? Фантомас?

Все уж было тыщу раз!

Солнце село, спать пора,

Лучше выберу с утра…

А МИЗИНЕЦ — мой любимец!

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю —

Очень маленьких люблю.

Дети повторяют названия пальцев.

Воспитатель: Названия пальчиков вспомнили, а теперь давайте еще поиграем.

Игра «Принеси столько же»

(Детям раздаются карточки с цифрами и геометрическими фигурами. Нужно взять со стола и принести ту геометрическую фигуру, которая нарисована, и том количестве, какая цифра написана на карточке).

Воспитатель: Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились? (5) Какая цифра идет переде цифрой 5? (4) Какой части тела у нас 5? (пальцев)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Цифра и число (счет до 5)Цифра и число (счет до 5) Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Сегодня хочу поделиться рамками, которые изготовила для запоминания малышами числа и соответствующей.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Счет до 5, число и цифра 5»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 19:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Счет до 5, число и цифра 5»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Покидько (УИ 532229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД