Наталья Покидько
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Счет до 5, число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: освоение счета до 5, познакомить с цифрой; Развивать логическое мышление, память.
Материал: макеты деревьев яблони и груши; яблоки и груши из картона, набор картинок овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!
Дети проговаривают слова и выполняют движения:
Здравствуйте ручки: хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши).
Здравствуйте ножки: топ-топ-топ (топаем ногами).
Здравствуйте щечки: плюх-плюх-плюх (хлопаем ладошками по щечкам).
Здравствуйте губки: чмок-чмок-чмок (чмокаем губами).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Счет до 5, число и цифра 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Здравствуйте зубки: цок-цок-цок (стучим зубами).
Здравствуйте мой носик: бип-бип-бип (дотрагиваемся до носа).
Здравствуй, животик (гладим животик).
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, которые висят на нашей доске.
Дети рассматривают изображения дерева и грядки.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру.
Игра «Что растет на дереве и что растет на грядке?».
(Дети по очереди то, что растет на дереве размещают на дерево,
что растет на грядке - на грядку).
Воспитатель: Сколько яблок на дереве(4).Сколько груш(5).Чего больше, яблок или груш? (Груш). Как сделать, чтобы было поровну (Добавить 1 яблоко). Будет поровну, по 5.
Воспитатель: Сколько морковок растет на грядке? Сколько лука? (Сравниваем чего больше, чего меньше).
Воспитатель: Ребята, кто догадался, с каким числом мы сегодня познакомимся? Показываю цифру 5.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Воспитатель: Ребята, давайте поищем на числовом ряду нужную нам цифру 5. Где располагается число 5 в числовом ряду? (после 4). Назовите число, которое стоит перед числом 5? (4). Какое число больше: 4 или 5? (5)
Физкультминутка. Игра: «Угадай – сколько?»
(У воспитателя в руках карточки, на которых числа изображаются цифрами или точками. Он предлагает детям сделать какое-нибудь движение (наклониться, подпрыгнуть, присесть, потянуться, хлопнуть, топнуть, кивнуть головой) столько раз, сколько указывает цифра в его руке).
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие у нас есть части тела и в каком количестве (голова -1, глаза -2, нос – 1, глаза – 2, ноги – 2, руки – 2, пальцев -5). А давайте сосчитаем пальцы на левой и правой руке. По сколько пальцев на каждой руке? Покажите 1 палец (2, 3, 4, 5). А теперь давайте вспомним, как каждый пальчик называется.
Я на пальчиках считала
И ужасно хохотала:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!
Вот БОЛЬШОЙ — большой чудак!
Любит хвастать просто так.
Как дела? — спроси его.
Он подпрыгнет, крикнет: — Во!
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ поманит,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть!
СРЕДНИЙ палец — злой мальчишка.
Щелкнет по лбу — сразу шишка,
Щелк по шару — лопнет шар,
Хлоп — и в обморок комар.
БЕЗЫМЯННЫЙ дотемна
Выбирает имена:
Мальчик-с-пальчик? Фантомас?
Все уж было тыщу раз!
Солнце село, спать пора,
Лучше выберу с утра…
А МИЗИНЕЦ — мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю —
Очень маленьких люблю.
Дети повторяют названия пальцев.
Воспитатель: Названия пальчиков вспомнили, а теперь давайте еще поиграем.
Игра «Принеси столько же»
(Детям раздаются карточки с цифрами и геометрическими фигурами. Нужно взять со стола и принести ту геометрическую фигуру, которая нарисована, и том количестве, какая цифра написана на карточке).
Воспитатель: Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились? (5) Какая цифра идет переде цифрой 5? (4) Какой части тела у нас 5? (пальцев)