Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Кто такой защитник»

Баканач Любовь
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Кто такой защитник»

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы

«Кто такой защитник с использованием образовательной платформы «МЭО».

Тема месяца – «Моя семья, мои корни».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель:

Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Кто такой защитник“» размещена в разделах

Формировать умение распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения.

Развивающие:

Развивать мышление.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к Родине, желание ее защищать.

Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.

Предварительная работа: Беседы с детьми о Российской армии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Математические наборы, счётные палочки.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети садятся в круг.

- Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Воспитатель обращает внимание детей на посылку, лежащую на столе. Предлагает посмотреть, что в ней находится. Дети достают солдатские пилотки.

Воспитатель: Что это? Кому они необходимы? Какой праздник скоро будет? Вы хотите стать солдатами и защищать свою Родину? Кто такой защитник? А солдаты какими должны быть? Дети отвечают по кругу: ловкими, сильными и т. д. А девочки могут быть защитниками? Да.

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам пройти школу молодого бойца, где вас ждут интересные и увлекательные задания, но сначала надо сделать разминку.

Наклонитесь вы вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь.

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки вверх, руки вбок.

И на месте скок-скок-скок.

Работа на образовательной платформе «МЭО» :

1)Работа с объектом «Освободи принцессу»

Смысловые ориентиры работы с объектом

Объект «Освободи принцессу» направлен на развитие умения размышлять, делать простейшие умозаключения и выводы, развитие представлений о форме фигуры, формирование умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, воспитание бережного отношения к людям, желания их защищать в трудной ситуации.

Формирование умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения происходит в процессе игры, выполнения интерактивного задания.

Воспитатель организует с ребятами беседу о том, кто такой защитник. Может использовать вопросы:

Почему нужно помогать людям?

Воспитатель сообщает, что в королевстве геометрических фигур произошло несчастье, злая колдунья заколдовала принцессу в замке. Чтобы её освободить, нужно хорошо знать геометрические фигуры и выполнить ряд заданий.

Ребята по очереди выполняют задание.

2)Воспитатель предлагает ответить на вопрос о том, какие геометрически фигуры знают дети. Предлагает отгадать геометрические загадки.

На экран выводятся 5 загадок с ответами треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.

3)Следующее задание — складывание фигур из счётных палочек.

Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник.

Отсчитайте ещё две палочки и сделайте ещё один треугольник. Сколько треугольников получилось? (два) Сколько палочек вы отсчитали?

Отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.

Отсчитайте ещё три палочки и сделайте ещё один квадрат. Какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

Сколько четырёхугольников получилось? (три)

А сколько многоугольников получилось? (три) Назовите их. (два квадрата и один многоугольник)

Отсчитайте ещё три палочки и сделайте ещё один квадрат. Сколько палочек вы отсчитали? Какие фигуры у вас получились?

4) Сложи солдата из геометрических фигур.

Ребята работают с математическими наборами.

Завершение занятия.

5) Воспитатель предлагает детям рассказать, знают ли они этих защитников на экране (на слайде идёт показ фотографий пап и дедушек детей со службы в армии).

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Кто такой защитник»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 19:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД