МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у бабушки»

Гребнева Наталья
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у бабушки»

КонспектООД по ФЭМП

с использованием цифровых технологий в подготовительной группе.

Воспитатель МБДОУ детский сад № 31

Гребнева Н. В.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «в гостях у бабушки»

Тема: Продолжение обучения составления и решения арифметических задач на сложение и вычитание. Продолжение знакомства с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Цель:

• создать условия для формирования навыка составления и решения арифметических задач на сложение и вычитание; ознакомления с монетами достоинством 1, 2, 5, 10.

Задачи:

Образовательные:

• дать возможность при помощи взрослых закрепить умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание,

• продолжить знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом,

Развивающие:

• Развивать и совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, внимание и логическое мышление,

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к старшим, желание помогать товарищам.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, флешка, экран, столы стулья по количеству детей. Наборы геометрических фигур, цветные карандаши разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 10, монеты разного достоинства.

Наглядные (показ, демонстрация)

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая игра).

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Картонные модели (монеты,монет разного достоинства (рубли).

Раздаточный материал. Счетные палочки, картонные монеты разного достоинства (рубли, листы в клетку с образцами узора, карандаши.

Ход ДОО

Воспитатель: ребята! Представляете, я сегодня утром пришла на работу и увидела возле нашей с вами группы большой красивый конверт. Знаете что на нем написано? «Для самых умных девчонок и мальчишек группы Ромашка». Вам интересно, что там написано?

Послушайте:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка Загадушка. Вы умные? Послушные? В школу собираетесь? Значит вы точно отгадаете все мои загадки, если все сделаете правильно, то получите два ответа, эти ответы сложите друг с другом в одну цифру и получите одну очень известную вам. Желаю успехов».

Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель: прежде чем мы начнем отгадывать загадки, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Воспитатель: правильно. Какими действиями можно решить задачу? (прибавлением или отниманием)

- Какие вы молодцы!

- Ну, что, разгадаем тогда загадки? (Показываю задачу, где на экране 8 зайчат и 2 зайчат в картинках (слайд 2)

1задача

- Слушайте:

Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?

- Что известно в задаче? (8 зайчат идут в школу, а за ними еще 2)

- Правильно, а какой вопрос задают нам? (сколько зайчишек торопится в школу)

- Правильно. Давайте обозначим цифрами наши данные, покажите цифрой количество идущих зайчат (8, а бегущих (2). Сейчас я еще раз прочитаю задачу, и вы попробуете ответить, а в этом нам помогут счетные палочки (чтение еще раз задачи).

- Возьмите 8 счетных палочек и к этим палочкам прибавьте еще 2 палочки другого цвета и посчитайте все палочки. Скажите, сколько получится? (10 палочек). Значит, сколько всего зайчат спешат в школу?

- Славно мы с вами потрудились, кто из вас сейчас устал ну-ка дружно встаем и сделаем физкультминутку! (слайд 3)

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке Загадушке,

Едут к ней ребятушки,

Милые внучатушки.

- Послушайте еще одну задачку бабушки Загадушки :

2 задача

«У меня было 10 р. На базаре я купила бублик за 2 р. Сколько денег у меня должно остаться после покупки?».(слайд 4)

- Посмотрите, у вас на столах, а у меня имеются монеты. Мы с вами уже знакомились ранее с ними, а сегодня попробуем решить задачу, используя наши монеты.

- Давайте определим начала структуру задачи (условие – было 10р, купила за 2р, вопрос – сколько должно остаться после покупки).

- Я предлагаю вам еще раз повторить задачу.

- А теперь попробуйте положить монеты достоинством 10 и 2 рубля.

Какой знаком будем использовать если у нас должно остаться меньше монет. Правильно надо от 10 отнять 2, получится 8 рублей осталось у бабушки Загадушки после покупки бублика.

- А теперь давайте у себя на столах из монет составим 8 р., для этого можно использовать любые варианты. (обсуждение вариантов)

Игровое упражнение «Узор для бабушки».

- Ребята, а давайте бабушке Загадушке тоже сделаем подарок, шарф с узорами.

- Я предлагаю вам нарисовать узоры. Я вам помогу выполнить его. У вас на столах лежат листы в клеточку. После того как вы все выполните, мы положим ваши листочки в большой конверт. Ей будет интересно посмотреть, что вы умеете.

-Посмотрите из левого верхнего угла в правый верхний угол проводим прямую линию и ставим точку. От нее проводим линию в правый нижний угол, останавливаемся и проводим линию в левый нижний угол, а затем в левый верхний угол. Потом от верхнего угла отступаем вправо одну клетку и рисуем такой же квадрат. (слайд 5)

Рефлексия

- Ребята кто сегодня на занятии затруднялся в выполнении задачи?

-В чем была трудность, какого именно задания.

-Кому какое задание понравилось больше всего.

Кто выполнил все, отдаем мне листочки. я положу их в конверт и отправлю Бабушке Загадушке.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2 класса «В гостях у бабушки Дуни» МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 22 января 2022 в 01:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД