екатерина горохова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ капитана Флинта. Число 6. Измерение величины»
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
«В поисках сокровищ капитана Флинта»
Горохова Е. А. –
воспитатель ГБОУ Школа № 1476.
Программное содержание:
I.
1. Учить детей раскладывать число 6 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „В поисках сокровищ капитана Флинта, Число 6, Измерение величины“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
2. Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной и стандартной мерки
3. Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник и многоугольник.
4. Закрепить знание дней недели и их последовательности.
II.
1. Отражать в речи результаты измерения, решения логических задач. 2. Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
III.
1. Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
2. Формировать приемы умственных действий (сравнение, обобщение, аналогия).
3. Развивать вариативное мышления, фантазию, творческие способности.
4. Формировать общеучебные умения и навыки (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т. д.).
Материал к занятию :
Демонстрационный: Рисунок парусного корабля, цветной календарик, фонограмма: шума моря, веселой мелодии; карточки с изображением многоугольников (по количеству детей, макет острова, замок в виде цифры 6, сундук, набор цифр.
Раздаточный: Полоски (набор, «математические ядра» (кружки с цифрами от 1 до 6, цветная бумага для оригами.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, вы любите читать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поиски кладов?
-Сегодня мы сами отправимся в волнующее путешествие, будем искать сокровища, которые спрятал капитан Флинт. Это будет морское путешествие. Для начала нам надо проверить, все ли в порядке с нашим кораблем.
- Посмотрите на него. (Открываю панно)
- Ой! Ребята, оказывается морские разбойники - пираты совершенно не хотят, чтобы мы отыскали их сокровища. Они решили нам помешать отправиться в путь и похитили паруса с корабля. А какие это были паруса, можно увидеть на этом рисунке. Если мы правильно найдем и назовем номер и форму паруса - значит, мы заменим похищенный парус новым.
Воспитатель: - Какой формы этот парус? Под каким он был номером? Где был этот парус? Молодцы, один парус уже на месте. Осталось еще 2. (задаются аналогичные вопросы)
Воспитатель: - Вот теперь все паруса на месте. Но что-то не хватает у нашего корабля. Как вы думаете чего? (флага). Без флага мы не можем плыть. Флаг определяет принадлежность корабля к какой-либо стране.
Воспитатель: - А как называется наша страна? (Россия).
- Так под каким же флагом мы поплывем? (Российским).
- У меня на столе много разноцветных полосок. Давайте выберем нужные цвета и составим флаг.
(Дети составляют российский флаг).
Воспитатель:- Ну вот теперь все готово к путешествию. Можно занимать места на корабле.
Итак, представьте, что вы - команда, и все построились на палубе.
Я буду капитаном корабля. А вы - матросами.
(Включается фонограмма - шум моря.)
Воспитатель: - Ну что, давайте теперь узнаем, сколько же дней мы будем находиться в пути.
-У вас на столах лежат голубые полоски. Это морской путь. Есть полоски желтого и красного цвета. Что можно сказать об их длине?
(Желтая полоска длиннее красной).
- Наш корабль может плыть с разной скоростью. Полоски показывают, сколько миль в день может проплывать наш корабль.
- Подумайте и скажите, полоска какого цвета показывает большую скорость корабля? (Желтая). Почему? (Чем длиннее полоска, тем большее расстояние проплывает корабль в день, тем больше скорость корабля).
- Сейчас возьмите и измерьте голубую полоску желтой меркой. Сколько раз уложилась желтая полоска в длине голубой полоски? (2) Что это значит? (если наш корабль будет плыть с такой скоростью, он доберется до места за 2 дня).
- А сейчас возьмите красную мерку и узнайте, сколько дней вы будете находиться в пути, если корабль выберет такую скорость. Какой получился результат? (мерка уложилась в длине голубой полоски 4 раза)
- Что это значит? (Мы будем находиться в пути 4 дня).
- Как вы считаете, какую скорость нам лучше выбрать? (Давайте выберем большую скорость. Преодолеем путь за 2 дня. Нам же хочется поскорее найти сокровища).
Воспитатель: - Интересно, а какой это будет день недели? Как мы можем узнать? (по календарю)
- Сегодня – среда. Мы определили, что будем в пути 2 дня. Посчитайте и скажите, в какой день недели мы окажемся на месте?
(Это произойдет в пятницу)
- А если бы мы плыли 4 дней, то в какой день недели мы бы прибыли?
(В воскресение)
Воспитатель:- Ну что, в путь! Мы будем стараться попасть на остров сокровищ вовремя, в пятницу.
(Включается видео моря.)
- Мы уже в пути. Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые волны. А как много разных животных в море!
- Кого можно встретить в море?
(Дети перечисляют морских животных).
Воспитатель:- Посмотрите, а вот в веселом хороводе танцуют медузы.
-Предлагаю подплыть к ним и поплавать вместе, но медузы примут нас с одним условием: как только музыка кончится, вы остановитесь, возьмете в руки медузу, посчитаете ее уголки, и назовете, какой формы ваша медуза.
(Проводится музыкальная игра).
-А каким одним словом можно назвать разные формы медуз?
(Это многоугольники)
- Медузы меняют условие игры: найдите такую же медузу по форме как и ваша. (дети находят пару). Следующее задание: найдите такую же медузу по цвету. Сколько у нас получилось зеленых медуз? (белых, красных, и,т,д.) Ответ 2.
- А когда каждого предмета по два, как еще можно сказать? (пара).
- Что еще мы называем парой? (носки, лыжи, варежки).
Воспитатель: - А сейчас возвращаемся на корабль, наше путешествие продолжается.
- Смотрите, впереди остров! Давайте посмотрим, что же нас там ожидает? Ой, так ведь в этих скалах притаились пираты! Они не хотят, чтобы мы нашли клад! Вот-вот нападут на нас, они уже готовятся к абордажу! Надо спасаться!
Воспитатель: - У нас на палубе стоит настоящая пушка. Попробуем попасть в пиратский корабль. Для начала, надо определить расстояние до пиратов. Я вижу, что до пиратского корабля 6 миль. Нам попались очень хитрые и коварные пираты. Надо заряжать математические ядра. Каждое ядро это число 6. Если вы с найдете два верных числа, из которых составлено число 6, значит попадете в пиратский корабль. Работайте.
(Ребята пишут на карточках, как можно составить число 6).
Катя, какие ты написала числа? (1 и 5)
Как составил число 6 Ваня? (из чисел 5 и 1)
Как Оля образовала число 6. (6 это 2 и 4)
Вот сколько метких попаданий! Молодцы! Пираты повержены, путь свободен! Ура!
Воспитатель: - Ну вот так быстро и весело мы преодолели последние мили пути. Видите пустынный остров? На нем и зарыты сокровища. Корабль причалил к берегу. Высаживайтесь, давайте осмотрим остров.
- Как вы думаете, где нам искать клад? Что может нам помочь?
(Дети обращают внимание на сундук. На сундуке огромный замок).
- Ребята, а на что похож замок? (на большую цифру 6). Рядом с замком лежит много разных цифр. Кто догадался, что все это значит? (Наверное, это код. Если мы его отгадаем, то сможем открыть сундук. Надо найти пару одинаковых чисел, которые образуют число 6. Эти числа и будут кодом открытия замка. Дети находят две одинаковые цифры (3 и 3).
Звучит музыка, воспитатель открывает сундук.
Воспитатель: - Да здесь для нас письмо от капитана Флинта. Читает письмо и достаёт макет острова. В память о нашем путешествии нам остался макет острова, на котором побывали.
Воспитатель: - Ребята, понравилось вам путешествовать по морю? Что понравилось? Мне тоже показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедилась, что все вы смелые моряки. Много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, дни недели, цифры. Умеете измерять, составлять число из двух меньших чисел. Молодцы.
А вот и родные берега. Бросаем якорь.
Путешествие окончилось.