Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Счет в пределах пяти»

Марина Кузнецова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Счет в пределах пяти»

Программное содержание:

1. Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти).

2. Упражнять в счете в пределах 5; Учить правильно отвечать на вопрос:

Сколько? Который по счету?

3. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.

4. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

5. Формировать навыки самоконтроля.

Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал: Фланелеграф, 10 цветков одинакового цвета, кошка,домик, 5 зайцев, 2 корзины, магнитная доска, воздушные шарики разного цвета и размера, волшебная палочка.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада „Счет в пределах пяти“» размещена в разделах

Раздаточный материал: набор из 5 цветочков на каждого ребенка, карточка-лужайка на каждого ребенка, карточки с кружочками (от 1 до 5, цветы из цветного картона, бабочки из цветной бумаги, набор шаров и кубов (по количеству детей)

Ход занятия:

1. Воспит:Ребята, вы любите сказки?

Дети:Да!

Воспит: Замечательно, сегодня я буду волшебницей, и предлагаю вам отправиться прямо сейчас в сказку, в страну феи Считалочки,а для этого нам надо встать в круг, закройте глаза, и тот, кого я коснусь волшебной палочкой, тот же час окажется в сказке.

- Вокруг вас я обойду, в сказку сразу приведу,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

- Посмотрите вот мы с вами и очутились в сказочной стране, которой правит Фея Считалочка. Теперь я приглашаю вас присаживаться за столы.

-Посмотрите на этот сказочный дом, как вы думаете кто в нем живет?

Дети: Кошечка!

Воспит: Молодцы действительно в этом домике живет кошечка Феи Считалочки по имени Дина. Дина очень любит цветы и вот опять посадила две грядки с цветами. Как только цветы взошли, кошечка пришла их поливать и она очень удивилась, увидев их. Посмотрите, ребята, одинаково ли расположены цветы на грядках?

Дети: Нет не одинаково.

Воспит: Правильно, именно поэтому кошечка не может их сосчитать. Поможем ей?

Дети: Да!

Воспит:На какой грядке кажется,что цветов больше?

Дети:На нижней.

Воспит:Как узнать сколько цветков на верхней грядке?

Дети: Их надо сосчитать.

Воспит:Давайте все вместе сосчитаем цветки на верхней грядке (показ) Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков.

Воспит: Как узнать сколько цветков на нижней грядке?

Дети: Их тоже надо сосчитать.

Вопит: Молодцы, их надо сосчитать. Попробуем сосчитать.

…: Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков.

Воспит: Что мы можем сказать о цветах на верхней и нижней грядке?

Дети: Что их поровну.

Воспит: Как мы можем проверить их равенство?

Дети: Найти пару, путем приложения, (уравним предметы)

Воспит: Молодцы, справились с заданием и теперь мы можем сказать кошечке, что количество цветов на грядках одинаково, хотя расстояние между цветками было разным: на верхней грядке цветы были посажены близко друг к другу, а на нижней на расстоянии друг от друга.

Воспит. :А сейчас вы, ребята, на своих лужайках посадите цветочки,а начинать будем с той стороны, где растет дерево. (Работа с раздаточным материалом)

Воспит. :-Сколько цветочков посадила Алёна?

-А сколько цветочков посадит Кирилл?

-Давайте еще раз посчитаем цветочки слева направо. 1…. 5

2 задание: сравнение предметов

-А фея Считалочка в честь нашего приезда отправила нам разноцветные воздушные шары.

На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.

• Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй. .).

• Сколько всего воздушных шаров(5)

• Одинаковые ли шары? (Нет)

• Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)

• Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)

• Какого цвета первый (третий, пятый шарик.)

• Который по счету красный шар? (Желтый? Синий)

3. Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево,

Больше спать не захотел (туловище вперед,назад,

Шевельнулся, потянулся (руки вверх потянуться,

Взвилсяв верх и полетел (замахали руками).

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (покружиться).

4.«Посади бабочку на цветок» (Воспитатель раздает детям бабочки из цветной бумаги).

Воспит. :Сколько много бабочек прилетело! Помогите им сесть на цветок такого же цвета, как она сама. Всем бабочкам хватило цветов? (Всем)

Дети делают вывод: бабочек и цветов поровну.

5. «Считаем до 5» (на слух)

Фея Считалочка приготовила ещё задание, просит посчитать зайчиков.

Возле каждого из вас лежат карточки с кружочками. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять карточку, которая соответствует количеству зайчиков.

Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один

К нему сестричка прибежала, значит сколько зайцев стало (два)

Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало (три)

Бежит еще один зайчишка! И стало их теперь (четыре)

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало (пять)

6. Игра с мешочком и геометрическими фигурами

Воспит. : Хорошо мы потрудились, да задания разные выполнили. А теперь я предлагаю вам поиграть. У меня для вас есть волшебный мешочек. (дети наугад достают из нее геометрические фигуры,кому какая попадется,куб или шар.)

Восп. : Ребята, какие геометрические фигуры вы достали из корзины?

Дети: Куб и шар.

Восп. : А эти фигуры одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Восп. :Какое главное отличие между кубом и шаром?

Дети: У куба есть углы, а у шара нет, шар можно катить,а куб нет.

Восп. : Молодцы! А теперь поиграем, а задание будет на внимание.

Те у кого куб, становятся в квадрат,а те,у кого шар быстро забегают в обруч.

Молодцы поиграли.

7. Итог:Молодцы,ребята. Вот и заканчивается наше путешествие и пора возвращаться в садик. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза,

Вокруг вас я обойду, в садик всех я вас верну,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Воспит. : Скажите, что вам понравилось в нашем путешествии?

Воспит. :А что было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Счет в пределах пяти»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 21:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД