Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие на остров Великой математики»

Татьяна Шумилова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие на остров Великой математики»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

«Путешествие на остров Великой математиик

».[/b]

Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, „Путешествие на остров Великой математики“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;

-закреплять умение ориентироваться в пространстве.

- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.

-закреплять знания о частях суток.

Развивающие:

- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;

- развивать умение слушать воспитателя и других детей;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь другу.

Материалы:интерактивная доска,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от нашего друга Незнайки. Послушайте пожалуйста,я вам его прочту.

Письмо от Незнайки

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам ваш друг Незнайка. Я попал на остров «Великой математики», а выбраться не могу. Ребята, я очень надеюсь на вашу помощь. Чтобы попасть на остров Великой математике надо произнести следующие слова:

Если палочкой волшебной

Мы взмахнёмпять раз подряд,

То на острове волшебном

Мы окажемся в тот час.

Считаем: раз, два, три, четыре, пять

Мы на острове сейчас.

Воспитатель:Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся дружно за руки и произнесём слова (детихором произносят слова).

Воспитатели:Ребята вот мы и попали на остров Великой математики. Посмотрите, тут есть указатель. Куда же он нам указывает?

Дети: указывает идти направо.

Воспитатель: совершенно верно, молодцы! Следуем в указанном направлении. (воспитатель находит конверт)

Ребята, посмотрите, тут для нас есть задание. (воспитатель открывает конверт и зачитывает задание).

Задание №1

Для того, чтобы перейти в следующий этап следуйте по инструкции: 3 шага вперёд, 5 шагов вправо, 2 шага вперёд, 4шага влево и вы найдёте конверт, в котором будет следующее задание. (дети следуют инструкции и проходят 1 этап)

Воспитатель:Ребята, кто это нас встречает?

Дети:геометрические фигуры.

Воспитатель:геометрические фигуры для нас тоже подготовили задание и пропустят нас в следующий этап, если мы справимся. Вы готовы?

Дети:Да.

Воспитатель:И так, следующее задание у нас загадки.

Задание №2

1) Нет углов у меня 4) Он похожий на яйцо

И похож на блюдце я, Или на твоё лицо.

На тарелку и на крышку, Вот такая есть окружность-

На кольцо, на колесо. Очень странная наружность:

Кто же я такой, друзья? Круг приплюснутым стал.

Назовите вы меня! (круг) Получился вдруг….(овал)

2) Он давно знакомый мой, 5) Три вершины,

Каждый угол в нем прямой, Три угла,

Все четыре стороны Три сторонки-

Одинаковой длины. Кто же Я? (треугольник)

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат)

3) Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

Воспитатель:Молодцы ребята! Вы с лёгкостью справились с заданием. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Отдохнули, а теперь переходим в следующий этап. (воспитатель открывает следующий конверт).

Задание №3

Перед вами геометрические фигуры, ответьте на вопросы:

1) Какая фигура стоит первой?

2) Какая фигура находится в середине?

3) Какая фигура стоит в конце?

4) Какая фигура находится между прямоугольником и квадратом?

5) Какая фигура находится между овалом и треугольником?

6) Какая фигура находится между квадратом и кругом?

7) Какая фигура 3 по счёту?

8) Какая фигура 5 по счёту?

9) Какая фигура 2 по счёту?

10) Какие фигуры имеют углы?

11) У каких фигур 4 угла и 4 стороны?

12) Какая фигура не имеет углов?

13) Какая фигура имеет 3 угла и 3 стороны?

14) Овал какой по счёту?

15) Треугольник какой по счёту?

16) Сколько всего геометрических фигур?

Ответы детей.

Воспитатель:Очень хорошо, молодцы! Ребята, нам предстоит пройти последний этап. Вы готовы?

Дети:Да.

Воспитатель:И так, я открываю последний конверт

Игра «Части суток» («Закончи предложение»).

Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Ответы детей.

На острове Великой математике появляется Незнайка.

Незнайка:Ребята, огромное вам СПАСИБО за помощь. Я вам обещаю, что буду изучать математику, ведь это так интересно и познавательно. (Незнайка прощается с детьми и уходит).

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А как же нам вернуться обратно?

Дети: Надо произнести волшебные слова.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся дружно за руки и произнесём слова (детихором произносят слова).

Если палочкой волшебной

Мы взмахнём пять раз подряд,

То с острова волшебного

Вернёмся в детский сад.

Считаем: раз, два, три, четыре, пять

Мы вернулись в детский сад!

Вот и подошло к концу нашепутешествие. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие на остров Великой математики»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 14:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД